Развитие ИТ инфраструктуры

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Успешное существование на рынке любой современной компании невозможно без применения высоких технологий.  Рассмотрим подробнее развитие ИТ инфраструктуры предприятия, поскольку оно является залогом дальнейшего развития всей организации.  Ведь информационная структура организации занимает совершенно особое место среди других инструментов, необходимых для нормального функционирования бизнеса в наше время. ИТ инфраструктуры включает ИТ активы компании, аппаратные и программные средства – начиная с обычных рабочих станций сотрудников и заканчивая крупными центрами обработки данных.

Развитие ИТ инфраструктуры

Серверы, сетевое оборудование, специализированные программные платформы и службы являются составляющими ИТ структуры и нуждаются как в правильной настройке и качественном сопровождении, так и в умелом управлении, проведении модернизации ИТ сервисов к меняющимся в современных динамичных рыночных условиях потребностям бизнес-деятельности предприятия.

Основные направления в плане развития ИТ инфраструктуры

Итак, стремящаяся прочно закрепиться на рынке компания требует регулярного внедрения новых или же модификации действующих корпоративных систем с целью достижения планируемых результатов бизнеса, заданных стратегией развития организации. План развития ИТ инфраструктуры, как и другие проекты в сфере информационных технологий, реализуется на основе методологии проектного бизнеса.

Данные, процессы и люди составляют сущность деятельности каждой компании. Остальное определяется количеством и видом услуг, которые предлагает организация, выпускаемой ею продукцией и тем, кто является их потребителем. Данные - это ключевые компоненты любого бизнеса, поэтому с каждым годом все более очевидной становится важность проектов по обеспечению и поддержанию безопасности к ним доступа, их хранения, методов обработки и передачи наиболее критичных для ведения бизнеса данных и обеспечение их постоянной доступности. Все перечисленные факторы имеют серьезное влияние на уровень качества предоставляемых компанией услуг.

Основные направления развития ИТ инфраструктуры

Одной из ключевых тенденций в развитии ИТ инфраструктуры можно считать рост требований к надежности и производительности вычислительной инфраструктуры с регулярным увеличением объема обрабатываемых корпоративных данных. В то же время руководством компаний предъявляется требования по снижению и оптимизации расходов на ИТ поддержку и модернизацию вычислительного комплекса, а также сохранение объемов вложений в ИТ структуру. Это означает что нужно обеспечивать постоянную адаптацию вычислительной инфраструктуры к изменяющимся потребностям предприятия в ИТ ресурсах с сохранением непрерывности бизнес-деятельности компании.

Доказавшим на практике свою эффективность способом удовлетворения данных требований стала организация высокопроизводительных ЦОД (центров обработки данных), обеспечивающих непрерывное функционирование критически важных бизнес-приложений и понижение затрат на хранение и обработку информации с помощью наиболее оптимального использования системы хранения данных и применения консолидации вычислительных мощностей. Организация центра обработки данных помогает оптимизировать расходы на эксплуатацию занятых вычислительной техникой помещений, а также и на обслуживающий их персонал. Задачу снижения рисков и обеспечения непрерывности бизнеса возможно решить внедрением эффективных средств управления инфраструктурой дата-центра, к которым относятся системы резервного копирования данных, репликации, кластеризации, действенного управления системами хранения и т.п.

Анализ и оценка состояния ИТ обеспечения предприятия

Цель диагностики - определение настоящей ситуации с ИТ обеспечением для его последующего развития на основе разработанной стратегии.

Для проведения анализа и оценки необходимо выполнить следующие задачи:

  • провести диагностику ИТ обеспечения ключевых бизнес-процессов, а также инструментов управления;
  • осуществить анализ информационной инфраструктуры;
  • определить характеристику уровня информационной безопасности;
  • оценить организационное обеспечение информационных технологий;
  • составить типологизацию и характеристику расходов на ИТ обеспечение.

Анализ и оценка состояния ИТ обеспечения предприятия

Формирование концепции развития ИТ структуры

Ключевые принципы:

  • развитие ИТ должно соответствовать стратегическому развитию предприятия, поскольку сами по себе информационные технологии – стратегически важный компонент его бизнес-деятельности
  • удовлетворение ключевых задач ведения бизнеса: уменьшение затрат, повышение уровня управляемости предприятия, финансовая прозрачность, создание общего информационного пространства;
  • в ИТ архитектуре необходимо закрепить и поддерживать как структуру деятельности организации, так и содержание ее основных бизнес-процессов;
  • защита вложений в ИТ инфраструктуру: внедрение систем, наиболее подходящих для реализации выбранной бизнес-стратегии;
  • реализация долгосрочных ИТ проектов не должна мешать текущей работе функциональных подразделений.

Развитие ИТ инфраструктуры должно идти по следующим направлениям:

  • проведение последовательной автоматизации всех процессов, служащих уменьшению издержек и улучшению основных показателей эффективности работы подразделений предприятия;
  • организация ИТ инфраструктуры, соответствующей строгим требованиям к уровню безопасности и надежности;
  • развитие корпоративной системы, основанной на эффективном решении вопросов сбора, обработки и предоставления данных;
  • рост эффективности труда пользователей и ИТ персонала компании.

Свежие новости и статьи

Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.

Высокие риски и решение о миграции

Среди клиентов ALP ITSM есть международная компания. Три года назад мы построили для ее представительства в России IT-инфраструктуру из нескольких серверов, собранных в сеть. В ней были размещены основные IT-сервисы компании — 1С, Active Directory, SQL, сервис удаленных рабочих столов и другие. При этом стандартом головного офиса было использование Microsoft Azure — решения, которое предусматривает инфраструктуру в облаке IaaS, находящемся за рубежом.

В феврале 2022 года мы отправили всем нашим клиентам матрицу рисков, чтобы помочь им сориентироваться в новых условиях. У этой компании одним из главных рисков были возможные сложности с доступностью Microsoft Azure из России. Клиент не стал терять время и сразу обратился к нам с запросом на сохранение данных и доступности всех используемых сервисов. Вместе мы приняли решение не дожидаться возможного отключения и мигрировать в один из центров обработки данных (ЦОД), расположенных в России.

Бесплатно — не значит хорошо

Основным требованием клиента была бесшовная миграция — пользователи должны были минимально почувствовать изменения. Команда ALP ITSM провела анализ возможностей платформ, откуда и куда будет произведена миграция инфраструктуры. Вместе с клиентом мы выбрали облачного провайдера, подходящего по всем параметрам.

Сервис-провайдер предложил бесплатное решение в виде резервного копирования рабочей системы и ее восстановления из копии в облаке. Однако такой путь обеспечивает только сохранность данных. Сохранение работоспособности сервисов в этом случае никто не гарантирует.

Сервис-провайдеры довольно часто предлагают такие решения в качестве бесплатной опции. У клиентов есть большой соблазн ею воспользоваться, но нужно понимать, что при таком переносе никто не отвечает за работоспособность сервисов в дальнейшем. Есть риск в итоге получить неработающую инфраструктуру.

Сложный, но надежный путь

Мы отказались от предложенного решения, а взамен разработали свой сценарий по миграции — более сложный. Он гарантировал бесшовность переноса данных и сохранение работоспособности сервисов.

Когда мы начали работу, между центрами обработки данных был поднят шифрованный канал, чтобы защитить персональные данные. Некоторые сервисы переносили на уровне базы данных, другие — Active Directory, DHCP, DNS — разворачивали в качестве новых сервисов.

Какое-то время у нас существовало одновременно две инфраструктуры для бесшовной миграции данных, сервисов и пользователей. Миграция происходила порциями, доступность ключевых сервисов (1С, SQL для пользователей из обеих инфраструктур) была стопроцентной. В новой инфраструктуре, расположенной внутри России, были базовые сервисы, а к отдельным сервисам пользователи продолжали подключаться за рубежом. Потом постепенно перенесли и их.

kak-bezboleznenno-perenesti-it-infrastrukturu-kompanii-v-rossiyskoe-oblako.jpg

Через две недели инфраструктура клиента была полностью перенесена в российское облако. Настроена сетевая связность, ключевые сервисы — 1C, файловый, сервис удаленных рабочих столов, SQL — работают корректно. Остается только отключить прежний канал и удалить виртуальные машины.

А в середине марта появились сложности с продлением подписки Microsoft Аzure. В этот момент мы убедились, что все было сделано правильно: от оценки рисков и быстрого принятия решения до грамотно разработанного сценария миграции.

Почему у нас все получилось

Для быстрого и бесшовного переноса нужны компетенции опытной IT-компании. Команда ALP ITSM специализируется в том числе на построении локальных, облачных и гибридных IT-инфраструктур. Мы подходим к задачам комплексно, используя весь объем технических и управленческих навыков.

Мы можем:

  • Помочь в выборе сервис-провайдера. У нас большой опыт работы с разными центрами обработки данных, мы знаем все тонкости и игроков рынка.
  • Провести миграцию в выбранное облако по заранее разработанному плану, с минимальными простоями и настройкой работы всех сервисов.
  • Разместить инфраструктуру в частном облаке ALP ITSM. Мы уверены в его надежности и сами храним в нем свои данные. Это актуально для заказчиков, стремящихся к максимальной приватности.
  • Оказывать услуги аутсорсинга после миграции, продолжая обеспечивать работоспособность ваших сервисов.

Почему с решением о миграции не стоит обращаться сразу к провайдеру:

  • Центр обработки данных не сообщит о своих узких местах. А мы их знаем и подберем нужный ЦОД под ваши задачи.
  • Провайдер может подходить к задачам шаблонно, не рассматривая нюансы клиента, не оценивая риски, стремясь ограничить зону ответственности до минимальной.
  • Центр обработки данных не поддерживает IT-сервисы клиента, а это критически важно.

Мы же берем на себя максимальную ответственность за результат. Любая миграция для нас — это уникальный проект с персонифицированным подходом к каждому сервису. Многие из тех, кто доверяет нам миграцию, в дальнейшем остаются с нами на поддержке. Это максимально эффективное решение, которое обеспечит вам полную сохранность данных, работоспособность сервисов и их стабильное функционирование.

Статьи 24 марта 2022 Как компаниям реагировать на санкции в IT Российский бизнес столкнулся с новой реальностью. За короткий промежуток времени на нас обрушились сотни санкций и ограничений. Они «бьют» по самым разным сферам деятельности, в том числе по IT. И ощущают это не только профильные компании, но и те, для кого IT-инфраструктура является вспомогательной. Делимся советами, которые мы даем своим клиентам. Статьи 1 марта 2022 Спасли IT-инфраструктуру клиента и уберегли компанию от убытков. Кейс ALP ITSM

Компетентность IT-специалистов, которые приходят работать в компанию, очень сложно проверить. Ни HR, ни руководитель не могут оценить, насколько глубокими и современными знаниями и навыками обладает кандидат, если сами не разбираются в IT. Один наш клиент дорого заплатил за непрофессионализм сотрудников IT-службы. Рассказываем грустную историю со счастливым концом.