Рост востребованности выделенных центров разработки

Заказчики зачастую приходят к идее организации выделенного центра разработки, при котором создается команда ИТ специалистов и инфраструктура для ее работы на базе одного из отделений аутсорсинговой компании, после долговременного успешного партнерства с данной внешней организацией.

Ведь эти специалисты уже знают круг задач, который им необходимо решать, и разбираются в специфике бизнеса своих клиентов.

Иной путь к созданию выделенного центра связан с потребностью клиентской компании измерять и сопоставлять затраты на персонал и производительность его работы. У нас некоторое время назад можно было особо не обращать внимания на размер оплаты программистов, пока она была относительно невысока. Однако ситуация изменилась, и предприятия стали более тщательно подходить к вопросу оптимизации расходов. Выделенные центры разработки программного обеспечения позволяют эффективно оптимизировать затраты, в том числе и за счет того, что они часто располагаются в регионах. Различия в стоимости трудовых ресурсов, аренды и иных затрат в отечественных условиях имеет особенное значение.

Правда, порой вопрос не только в меньшей по сравнению со столицей цене рабочей силы. Аналитики отмечают, что найти в Москве квалифицированного разработчика, имеющего опыт программирования более пяти лет, довольно сложно. На практике спустя 2-3 года работы ИТ специалист ждет увеличения зарплаты, а также карьерного роста либо перемены сферы деятельности — например, хочет стать бизнес-аналитиком или перейти в компанию клиента аутсорсера. Поэтому проблема дефицита кадров в данной области весьма актуальна. В провинции же ситуация другая, и программист готов работать и 5 лет, и больше. Это способствует повышению квалификации сотрудника, успевающего приобрести значительный опыт и знания. При модели ИТ аутсорсинга в форме выделенного центра разработки ПО выигрывает и клиентская компания, которой разработчик обходится дешевле, чем собственные программисты, а вот его производительность и качество работы являются более высокими.

Повышение востребованности данной модели наглядно демонстрирует качественный и количественный рост рынка ИТ аутсорсинга. Правда, по объему привлечения сторонних исполнителей для создания информационных систем наши предприятия пока отстают от западных коллег.

Свежие новости и статьи

13 октября 2025

«Мы тут сервер уронили, ничего страшного?» – история одного переезда

29 сентября 2025

Касса встала в час пик. Что дальше: убытки и злые отзывы или работа как по часам?

23 сентября 2025

«Офис встал, почта не работает»: как мы за 2 часа 47 минут восстановили критический сервис для фармкомпании после скрытого сбоя в облаке

4 августа 2025

Взломать могут каждого. Как защитить бизнес без армии безопасников

16 июля 2025

IT-катастрофа не по расписанию: инструкция по выживанию для вашего бизнеса

25 июня 2025

Технический долг: как «костыли» в инфраструктуре превращаются в млн ₽ убытков — и что с этим сделать

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
CAPTCHA

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
CAPTCHA

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
CAPTCHA

Подписка на новости

Оставьте ваши контакты
CAPTCHA

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов