Одной из инжиниринговых услуг является аутсорсинг программного обеспечения, при котором реализуются проекты создания приложений, производится их поддержка, сопровождение и при необходимости тестирование. Все эти мероприятия проводит собранная внешним провайдером услуг команда. Чтобы успешно справиться с задачей, фирма, готовая предложить заказчику аутсорсинг программного обеспечения, должна отвечать ряду строгих требований, а именно: иметь собственный тщательно проработанный подход, основанный на честных взаимоотношениях с клиентом, обладать стабильными командами, в которые входят ИТ специалисты требуемого уровня квалификации, стремиться к продолжительному партнерству с заказчиком. Также аутсорсер должен уметь честно оценивать свою работу, обладать возможностями для расширения своих команд и уметь быстро приступать к реализации новых проектов.
Преимущества аутсорсинга программного обеспечения для заказчиков:
- получение оперативного доступа к перспективным разработкам и ценным ресурсам;
- снижение затрат;
- оптимизация выполнения ИТ процессов;
- установка точных сроков реализации задачи;
- объективные прогнозы реальности исполнения проекта.
Специалисты, работающие в сфере аутсорсинга программного обеспечения, должны иметь положительный опыт организации выделенных инженерных команд, а также центров разработки программных конфигураций. Они должны отлично разбираться и в вопросах тестирования и сопровождения программ.
Сотрудничество возможно в рамках применения одной из описанных ниже схем:
- аутсорсер выделяет заказчику временных работников для реализации проекта. Выгода клиентской организации будет состоять в том, что она получит высококвалифицированных инженеров, которые благодаря своим рабочим качествам смогут гарантированно справиться с поставленной перед ними задачей. При таком подходе клиент самостоятельно управляет как командой, так и всем проектом в целом;
- организуется выделенный базовый центр разработки. В этом случае аутсорсер выделяет клиентской компании требующиеся ей ресурсы, однако оставляет за собой право управления своими сотрудниками. Но применяемые ими процессы определяют и контролируют представители заказчика;
- создается полнофункциональный выделенный центр разработки конфигурации. Кроме типовых услуг, аутсорсер сам выбирает исполняемые его специалистами процессы и управляет ими.
Требования для организации профессиональной команды или центра разработки
- Высокая компетенция исполнителей, включающая опыт, практические навыки и теоретические знания сотрудников, занятых в проекте. Именно это изначально определяет его шансы на успех. Обладание собственными наработками и качественной экспертизой в разнообразных сферах поможет аутсорсеру организовывать эффективные команды, способные справляться с самыми сложными задачами.
- Умение налаживания коммуникации и эффективного взаимодействия с заказчиком – способность работать сообща при разработке программного обеспечения либо выполнении запросов пользователей невозможна без хорошо организованных и полностью прозрачных коммуникативных процессов.
- Этичное отношение и ответственный подход специалистов аутсорсинговой компании к реализации проекта. Дело в том, что сама специфика разработки и сопровождения программ не может ограничиваться исключительно выполнением инструкций и условий контракта. В большей степени это все-таки творческий процесс, и, чтобы все получилось, все члены команды должны быть увлечены поставленной перед ними задачей и стремиться выполнить ее с наибольшей отдачей.
В ряде случаев компании бывает непросто начать работать с аутсорсером, особенно, при наличии не слишком положительного опыта в прошлом. Для решения этой проблемы обычно применяют существующую у поставщика услуги методологию создания инженерной команды для новых клиентов, способствующей успешной реализации проекта.
ALP Group предлагает свою помощь по обслуживанию компьютерных систем в рамках ИТ аутсорсинга. Все работы выполняются на должном уровне качества, с использованием современных технологий и собственных наработок и с неизменным достижением отличного результата.