Специфика ИТ-аутсорсинга на российском рынке: лидерство госсектора

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

ИТ аутсорсинг в России развивается стремительными темпами. По оценке компании in4media знаковый рубеж в 1 млрд долларов этот сегмент экономики преодолел еще в 2010 году.

По данным Marketvisio и Orange Business Services, в 2012 году более трети (37%) отечественных компаний уже использовали в том или ином объеме IT-аутсорсинг. При этом сегодня в России, согласно тому же исследованию, более 40% крупных организаций передают на аутсорсинг развитие бизнес-приложений и интеграцию.

Основные направления аутсорсинга Данные Marketvisio Consulting, 2012

Вместе с тем, по мнению наблюдателей, рынок ИТ аутсорсинга в России остается ориентированным на обслуживание конечного оборудования. Доля затрат на внешнюю техподдержку интеллектуальных приложений на рынке ИТ существенно меньше, чем в США, Западной Европе и Японии.

Как отмечает Marketvisio Consulting, основными сдерживающими факторами применения аутсорсинга являются высокая стоимость услуг стороннего провайдера в сравнении с содержанием собственного штата специалистов (47% компаний) и угрозу потери контроля над собственными данными (32%).

Исследования показывают, что крупный бизнес использует аутсорсинг вследствие недостаточной экспертизы в области информационных технологий, нехватки ИТ-персонала и отсутствия передовых технологий, доступных внешним ИТ-компаниям.

Причины использования аутсорсинга в России Данные Marketvisio Consulting, 2012

 

Безусловным лидером среди потребителей услуг IТ-аутсорсинга в России по мнению большинства экспертов является госсектор, так как он наименее гибок в принятии решений по формированию, поддержке и управлению собственной ИТ-инфраструктурой и не обладает достаточным количеством специалистов для этого. На этом фоне государственные структуры ведут разработку масштабных ИТ-программ, и активно сотрудничают с ИТ-аутсорсерами для реализации по обеспечению безопасности жизнедеятельности, информатизация социальной инфраструктуры –например, проекты «Безопасный город», «Система — 112» и др.

Сегодня аутсорсинг широко применяется в энергетике, финансовом секторе, ритейле, а в прошлом году к ним присоединились и крупные телеком-компании, в частности «Вымпелком» и МТС.

При этом пользоваться услугами аутсорсинговых предприятий российский бизнес заставляет больше нехватка собственных профессиональных человеческих или аппаратных ресурсов, чем необходимость не экономить на затратах.

Как отмечают аналитики российского рынка, в ИТ аутсорсинге компании ищут другие преимущества - повышения и стабильности качества услуг, инновационных составляющих. В целом бизнес движется в сторону передачи на аутсорсинг технической поддержки целых объектов — магазинов, банковских отделений, складов, сетей связи и т.д.

Эксперты рынка также отмечают, что ИТ-аутсорсинг пока наименее востребован в нефтегазовом секторе, поскольку там не стоит вопрос сокращения затрат, а доля IT в общей структуре бизнеса очень мала и не оказывает влияния на его развитие.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.