Уровни ИТ аутсорсинга в ритейле

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

IT аутсорсинг в отечественном ритейле обычно подразделяется на несколько уровней. Наиболее распространенным ритейл аутсорсингом является начальный, предполагающий предоставление профильной компанией клиентскому предприятию базовых услуг. Это может быть, допустим, обслуживание и ремонт оборудования и профилактика печатающей техники. С подобной стартовой площадки начинают свою деятельность многие подрядчики, стремясь на практике доказать удобство использования услуги ИТ аутсорсинга своим новым заказчикам и по другим возможным направлениям.

Вторая категория услуг, которые предоставляют аутсорсеры компаниям-ритейлерам, представляет собой сервисное обслуживание информационных систем клиентов. В обозначенной нише как пять лет тому назад, так и сейчас остаются подавляющее большинство участников рынка. В зоне их ответственности находятся ERP и CRM системы, плюс разнообразные фронтальные ИТ решения.

Следующая группа предоставляемых аутсорсерами услуг состоит в обеспечении непрерывности происходящих бизнес-процессов. В этом случае акцент аутсорсингового обслуживания делается в первую очередь не на обеспечении бесперебойного функционирования вверенных профильной компании систем, а на непосредственном знании бизнес-деятельности заказчиков.

Таким образом, наиболее часто российские ритейлеры приходят к сотрудничеству с поставщиками услуг в области информационных технологий, когда речь идет о создании и поддержании сервиса самой инфраструктуры, существующих телекоммуникационных сетей и качественном системном администрировании. На втором плане внимания оказывается обеспечение технической поддержки специализированного торгового оборудования, без профилактики которого обойтись сейчас практически нереально.

Наибольший интерес для аутсорсеров представляют масштабные контракты, направленные на комплексное обслуживание систем. Локальная ИТ поддержка, переданная профильной организации, в последнее время получает все большее распространение. Такой вид сотрудничества в целом не является особенно сложным в области поддержания коммуникации между различными контрагентами.

Ритейл аутсорсинг в ИТ, как, впрочем, и в любой другой сфере бизнеса, в идеале не должен превращаться в обычное перекладывание ответственности с одних на других. Главным аспектом выгоды для заказчика остается снижение стоимости обслуживания ИТ сервисов при более высоком его качестве.

Свежие новости и статьи

Статьи 25 мая 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 2

Как правильно оценить стоимость услуг и не обжечься на «скрытых» платежах

При выборе поставщика услуг стоимость – важный параметр. Это объяснимо с точки зрения менеджмента, который считает деньги. Но при оценке предложений на ИТ-аутсорсинг важно знать о подводных камнях низких цен. Потому что иногда, соглашаясь на низкий ценник, вы можете получить противоположный эффект -  переплатить за ИТ-поддержку. Всему виной скрытые и дополнительные платежи. В этом посте наглядно покажем, как это происходит, и дадим ценовые ориентиры по выбору ИТ-аутсорсера.

Статьи 20 мая 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 1 Почему не у всех получается найти надежного поставщика с первого раза?  

Идея такой шпаргалки возникла после анализа отзывов более 200 наших клиентов за несколько последних лет. Многие руководители говорили, что они поменяли нескольких поставщиков ИТ-услуг, прежде чем стать партнерами ALP Group. Что может пойти не так при взаимодействии с ИТ-аутсорсером, и как этого не допустить? Разбираемся и даем полезные рекомендации.
Статьи 12 мая 2021 Как повысить стабильность работы 1С? Как повысить стабильность работы 1С?

Редко можно встретить организацию, где не используется хотя бы один модуль  программы 1С. Она настолько важна, что любой сбой в ее работе может повлечь серьезные последствия.  Поэтому сегодня поговорим о том, как заранее обезопасить себя от возможных проблем с 1С.
Статьи 26 апреля 2021 Правила безопасной работы в Интернете

Мой бизнес – моя киберкрепость! 


5 правил безопасной работы в Интернете для владельца компании


Как только вы поднимаете крышку ноутбука и подключаетесь к интернету – вы перестаете быть боссом, который принимает решения и контролирует ситуацию. Теперь ваша роль – сапер, который должен пройти из точки А в точку Б, не подорвавшись на «мине» вируса-шифровальщика или фишингового сайта. И речь совсем не о паранойе: чем больше подозрительности и осмотрительности вы проявите при работе в Интернете, тем целее будут ваши данные. А данные в наше время – это деньги! За которыми охота идет 24 часа в сутки!