директор департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group

В карман "Инфраструктуры" упадет более трети бюджета "Цифровой экономики"

Статьи 28 июля 2021 ИТ аутсорсинг и ИТ-аутстаффинг – в чем разница?

От клиентов часто можно услышать: «Нам остро не хватает рабочих рук, все штатные единицы заняты, нужно взять кого-то на подряд». Желание вполне объяснимое, учитывая огромный дефицит ИТ-специалистов, от которого сейчас страдает вся отрасль.

Закрыть потребность во внешних ИТ-специалистах можно по-разному: через ИТ-аутсорсинг или ИТ-аутстаффинг. Многие путают эти понятия, считая их почти равнозначными. Но между ними есть существенные различия. Выясняем, какие именно.

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.

Направлению "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика РФ" достанется 772,4 млрд руб. Согласно плану, в целом до 2024 г. на нацпроект выделят более 1,6 трлн руб. (1,1 трлн руб. из бюджета и 535,3 млрд руб. из внебюджетных источников). Тем не менее эксперты уверены, что средств недостаточно. Среди  комментирующих новость для портала ComNews - Дмитрий Бессольцев, директор департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group.

Вчера на сайте правительства были опубликованы информационные материалы о национальных проектах по 12 направлениям стратегического развития, установленным указом президента России от 7 мая 2018 г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.". В их числе и нацпроект "Цифровая экономика РФ".

Согласно документу, в период с 1 октября 2018 г. по 31 декабря 2024 г. на "Цифровую экономику" выделят более 1,6 трлн руб. При этом почти 1,1 трлн руб. возьмут из бюджета и 535,3 млрд руб. - из внебюджетных источников. Любопытно, что в числе альтернативных источников финансирования значатся предоставление универсальных услуг связи (45,5 млрд руб.) и расходы при дополнительном финансировании (157,3 млрд руб.).

Однако в октябре прошлого года на форуме "Открытые инновации" министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константин Носков представил структуру и финансирование национального проекта "Цифровая экономика РФ", где фигурировали иные цифры (см. новость ComNews от 17 октября 2018 г.). Существовавшая тогда одноименная программа, утвержденная распоряжением правительства от 28 июля 2017 г. №1632-р, была скорректирована и преобразована в нацпроект с учетом майского указа президента (см. новость ComNews от 6 июня 2018 г.).

В презентации Константин Носков указал, что расходы федерального бюджета по направлениям национального проекта в период с 2019 г. по 2024 г. составят 1,08 трлн руб. Выступая на пленарном заседании на форуме "Открытые инновации", глава правительства РФ Дмитрий Медведев подтвердил: "Цифровая экономика" переформатирована в национальный проект, и на его развитие мы направим 2 трлн руб. инвестиций, в том числе 1,08 трлн руб. из федерального бюджета".

Если сравнивать озвученные в презентации Константина Носкова цифры с опубликованными правительством РФ вчера, получается, что на реализацию нацпрограммы "Цифровая экономика РФ" потратят больше средств из федерального бюджета, тогда как из внебюджетных источников, наоборот, привлекут в два раза меньше финансирования. Таким образом, в совокупности объем сумм, выделяемых из федерального бюджета и внебюджетных источников, сократился по сравнению с озвученным ранее.

Что касается направлений "Цифровой экономики", то наибольший объем финансирования в нацпрограмме остался за "Информационной инфраструктурой". Правда, изменился порядок цифр. Согласно вчерашнему документу, на направление "Информационная инфраструктура" направят 772,4 млрд руб., тогда как Константин Носков озвучивал цифру в 413,4 млрд руб. Претерпели изменения и другие направления "Цифровой экономики". На "Цифровые технологии" потратят 451,8 млрд руб. (против 282,1 млрд руб.), на "Цифровое государственное управление" - 235,7 млрд руб. (против 226,3 млрд руб.), на "Кадры для цифровой экономики" - 143,1 млрд руб. (против 138,7 млрд руб.), на "Информационную безопасность" - 30,2 млрд руб. (против 18 млрд руб.) и на "Нормативное регулирование цифровой среды" - 1,7 млрд руб. (против 1,6 млрд руб.).

Среди основных событий на текущий год правительство поручило законодательно закрепить правовой статус российского сегмента интернета, его инфраструктуры и порядка функционирования; обеспечить нормативное регулирование по удаленной биометрической идентификации и облачной подписи, легализации смарт-контрактов, подходам к управлению общедоступными данными и государственными реестрами.

Также в этом году по нацпроекту "Цифровая экономика" создадут информационную систему мониторинга и управления сетями связи общего пользования, утвердят Концепцию создания и развития сетей 5G/IMT-2020, разработают меры поддержки отечественных производителей телекоммуникационного оборудования и создадут Генеральную схему развития сетей связи и инфраструктуры городов.

В числе прочего, в 2019 г. создадут национальный стандарт классификации ЦОДов и примут федеральный закон, регулирующий вопросы создания и функционирования особых правовых режимов в условиях цифровой экономики (так называемых регуляторных песочниц).

В 2020 г. создадут систему отраслевого регулирования использования киберфизических систем (включая интернет вещей), законодательно обеспечат предустановку отечественных антивирусных программ на все персональные компьютеры, разработают и введут в эксплуатацию государственную информационную систему "Федеральный портал пространственных данных".

В 2021 г. правительство поручило создать корпоративные и отраслевые центры Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) и защищенную цифровую среду взаимодействия двойного назначения на базе отечественных технологий для работы в стандарте LTE-450 для нужд МВД и МЧС России, Росгвардии. В этом же году рассчитывают ввести национальные стандарты обработки массивов больших данных, обеспечить социально значимые государственные (муниципальные) услуги/сервисы в цифровом виде и др.

В 2022 г. создадут отечественную цифровую платформу сбора, обработки, хранения и распространения данных дистанционного зондирования Земли из космоса в рамках проекта "Цифровая Земля". В 2023 г. внедрят межведомственный электронный документооборот с применением электронной подписи в деятельность федеральных и региональных ОИВ и создадут платформу для обмена информацией между государством, гражданами, коммерческими и некоммерческими организациями (инфраструктура "Цифровой профиль").

В 2024 г. должен начать функционировать "электронный паспорт" гражданина РФ и появиться система спутниковой связи "Экспресс-РВ" с использованием космических аппаратов на высокоэллиптических орбитах и т.д.

Ознакомившись с документом, заместитель директора по науке и развитию АО "ИВК" (Информационной внедренческой компании) Валерий Андреев, отметил, что указанный объем финансирования абсолютно недостаточен. Он обращает внимание на то, что большая часть суммы, выделяемой на реализацию национальной программы "Цифровая экономика", предназначена для направления "Информационная инфраструктура".  "Если распределить деньги по годам, то очевидно, что максимум, на что их хватит - это построение условного гособлака", - сетует эксперт.

Директор департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group Дмитрий Бессольцев также выделяет в документе "Информационную инфраструктуру". По его мнению, это "правильный фокус".  Он объясняет свою позицию тем, что для цифровизации нет ничего важнее правильно выстроенного, изначально здорового и надежного ИТ-инфраструктурного "фундамента", который состоит из российского общесистемного ПО, оборудования, преднастроенных программно-аппаратных комплексов на базе отечественных решений и т.д. "И это внушительная, но адекватная цифра, учитывая сколько вопросов нужно решить, чтобы правильно этот фундамент построить. И кадровых, и прикладных, и других", - говорит он.

Продолжая анализировать документ, специалист ИВК добавил, что сумма, выделенная на информационную безопасность, обескураживающе мала. "Построение цифровой экономики может сводиться к механическому импортозамещению. Надо выделить как минимум раз в десять больше средств, чтобы сформировать новые прорывные принципы ИБ, новые методы защиты. Кроме того, суть не только во внедрении средств защиты как таковых, а в том, чтобы заменить фундамент корпоративных ИС - операционную систему и стек примыкающих к ней системообразующих программных продуктов. Сейчас, по официальным данным, более 85% предприятий и организаций, в том числе в стратегически важных отраслях ТЭК, работают на устаревших, уязвимых версиях Windows", - рассказывает Валерий Андреев.

Ему вторит президент Infowatch Наталья Касперская. По ее словам, кибербезопасность должна быть безусловным приоритетом, хотя пока по выделенным на нее бюджетам этого не скажешь. Наталья Касперская рассчитывает, что за пять лет благодаря спросу госкомпаний отечественные разработчики разовьют свои продукты, а затем должен последовать интерес коммерческих клиентов.

Валерий Андреев также замечает, что катастрофически мало денег заложено на направление "Нормативное регулирование цифровой среды". "Рынку, повторюсь, необходимы внятные методики построения цифровой экономики для каждой отрасли, которые могут быть четко транслированы в поэтапные планы для каждого предприятия и организации. И что совершенно изумляет - полное отсутствие планов по финансированию развития и использования отечественных аппаратных средств - компьютеров, сетевых устройств и др. А ведь без этого невозможно обеспечить настоящую технологическую независимость цифровой экономики", - резюмирует он.

Источник: ComNews

Дата публикации: 12 февраля 2019

Comnews.ru

Свежие новости и статьи

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.
Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.