Информационные технологии в здравоохранении

Применение информационных технологий в области здравоохранения позволяет повысить эффективность и качество медицинского обслуживания в России.
Информационные технологии в здравоохранении

Информационные технологии все плотнее входят во все сферы нашей повседневной жизни. Поэтому сейчас так важно качественное ИТ обслуживание, которое всегда готова предоставить вам ALP Group. Наша компания уже много лет успешно осуществляет свою работу и постоянно расширяет круг удовлетворенных ею клиентов. Мы сотрудничаем с представителями самых разных направлений деятельности. И сегодня хотим поговорить об одной из самой значимых для каждого из нас – медицине.

ИТ инфраструктура

16 февраля 2018 г. в Российской Федерации начал свою работу консорциум, направленный на внедрение новейших цифровых технологий в сфере отечественной медицины, названный, соответственно, «Цифровым здравоохранением». Ключевой задачей консорциума является развитие высокотехнологичной медицинской помощи населению, предполагающей применение новейших разработок в сфере информационных технологий. «Цифровое здравоохранение» было учреждено Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, а также рядом исследовательских и образовательных учреждений и представителей бизнес-сообщества.

В связи с введением в России телемедицины, закон о которой вступил в силу 1 января 2018 г., консорциум будет пытаться объединить усилия всех заинтересованных структур в деле внедрения цифровых технологий в систему здравоохранения, а также разработку продуктов и услуг с целью представления конкурентоспособного предложения на рынке цифрового медобслуживания.

Что такое телемедицина

В первую очередь телемедицина предусматривает возможность дистанционного оказания медицинской помощи в рамках врачебных онлайн-консультаций и удаленного наблюдения за состоянием здоровья пациентов. Полноценное введение подобной практики требует современных высокотехнологичных решений.

Поэтому созданный консорциум будет разрабатывать и согласовывать основные технологические стандарты, по которым и начнет развиваться российская цифровая медицина. Также «Цифровое здравоохранение» будет заниматься продвижением согласованных интересов участников процесса и их общего видения перспектив цифрового здравоохранения в госструктурах и органах местного самоуправления, включая программу «Цифровая экономика РФ».

Параллельно с разработкой инновационных продуктов и решений будут проработаны и меры государственной поддержки и регулирования в данной области. Тестирование новейших технологий и архитектур будет проведено сначала в нескольких российских регионах, которые определятся в первом полугодии 2018 года.

ИТ в медицине

Информационные технологии сейчас применяются повсеместно. Понятно, что столь важная сфера человеческой жизни, как здравоохранение, никак не может оставаться в стороне. Новейшие цифровые разработки положительно отражаются на развитии наиболее перспективных методов организации оказания медпомощи населению во всем мире. При этом все большее значение приобретает и эффективное построение ИТ инфраструктуры. Множество государств в течение продолжительного времени активно задействуют инновации в медицинской сфере. Среди них:

  • телеконсультации пациентов и персонала;
  • дистанционная фиксация физиологических параметров;
  • обмен данными пациентов между разными учреждениями;
  • контроль над проведением хирургических вмешательств в реальном времени и др.

Все это стало возможным благодаря внедрению ИТ в медицину, что позволило вывести ее информатизацию на новый уровень и благотворно отразилось на совершенствовании оказания медицинской помощи населению. Активно разрабатываются новые программные продукты, вносящие весомый вклад в развитие медицинских высоких технологий.

Перспективы информатизации российского здравоохранения

ИТ инфраструктура

На данный момент медицинские ИС (информационные системы) все активнее развиваются, что помогает здравоохранительным учреждениям работать более эффективно и быстро. Информатизация сферы здравоохранения в России по понятным причинам в настоящее время испытывает повышенный уровень внимания со стороны правительства. Финансовые инвестиции в создание новых медицинских технологий положительно влияют на этот процесс и усовершенствование уже существующих сервисов.

В первую очередь это относится к разработке единых систем, создатели которых постоянно стараются оптимизировать работу данного ПО для клиник. Периодические обновления предоставляют пользователям продуктов возможность применения всех доступных ИТ в медицине.

Также в нашей стране сейчас фиксируется и острая необходимость оперативного внедрения в систему отечественного здравоохранения эффективных инноваций. В связи с этим особенно важным становится вопрос обеспечения максимально действенной защиты информации. По этой причине в данной момент активно разрабатываются системы, блокирующие угрозу внешнего вторжения к конфиденциальным медицинским данным.

Информатизация здравоохранения включает множество мероприятий, направленных на информирование медиков о последних научных достижениях. Это способствует результативному обучению и повышению уровня квалификации сотрудников клиник и больниц.

При помощи медицинских ИТ врачи получили возможность быстро узнавать о новейших открытиях, способных помочь им работать лучше. Это особенно важно для медицинских работников, трудящихся в отдаленных от центра населенных пунктах России.

Специалисты утверждают, что внедрение инноваций в медицину осуществляется достаточно быстро и без особых проблем. Интерфейс медицинских систем доступен и интуитивно понятен и неподготовленным пользователям, что помогает персоналу больниц без труда осваивать новые технологии. К тому же разбираться в тонкостях использования программных продуктов, как правило, помогают и разработчики. По окончании непродолжительного обучения медработники уже могут:

  • работать в компьютерных сетях – как в локальных, так и в глобальных;
  • пользоваться информационными ресурсами;
  • использовать справочные системы и базы данных;
  • проводить телеконференции.

В рамках информатизации российского здравоохранения планируется создание национальной телемедицинской системы. Правильное решение этой сложной задачи позволит существенно поднять качество медицинского обслуживания и оптимизировать затраты на него. В частности, медикам не придется выделять средства на поездки на конференции, потому что они будут участвовать в них удаленно.

Применение в медицине современных технологий

Как показывает не только российская, но и мировая практика, внедрение информационных технологий в сферу здравоохранения предоставляет возможность повысить качество обслуживания больных, существенно ускорить работу медперсонала и уменьшить расходы для пациентов. В настоящее время перечисленные преимущества становятся доступны практически каждому медицинскому учреждению. Современные программные продукты позволяют вывести клинику на принципиально новый уровень работы.

ИТ в области здравоохранения позволяют решить нижеследующие задачи:

  • ведение учета пациентов;
  • дистанционное наблюдение за состоянием больных;
  • контроль назначенного способа лечения;
  • сохранение и передача результатов обследований;
  • консультирование начинающих сотрудников;
  • удаленное обучение.

Использование современных ИТ позволяет тщательно наблюдать за состоянием здоровья больных. Ведение вместо прежних бумажных электронных медкарт поможет сократить потери времени на оформление бланков, из-за чего его можно будет тратить на осмотр пациентов. Все данные больного будут представлены в едином документе, который будет доступен персоналу больницы. Вся информация об обследованиях и результатах проведения процедур будет вноситься сразу в электронную медкарту. Это поможет другим медикам оценивать качество лечения конкретного пациента, вовремя выявляя его неправильность или неточность диагностики.

Также использование информационных технологий в сфере здравоохранения дает возможность докторам консультировать пациентов онлайн практически в любое время. Это должно повысить доступность для населения, особенно проживающего в отдаленных районах, медицинских услуг. Теперь можно будет получать квалифицированную помощь и в удаленном режиме. Это также поможет людям с ограниченными физическими возможностями, находящимся в замкнутом пространстве или попавшим в чрезвычайную ситуацию.

Больные и врачи смогут не преодолевать больше значительные расстояния для осмотра и консультации. При помощи ИТ специалист сможет дать оценку состоянию обратившегося к нему человека и ознакомиться с результатами всех его обследований. Подобные способы взаимодействия будут полезны не только при физиологических проблемах, но и тем, кто нуждается в помощи психолога или психиатра. Аудиовизуальное общение предоставляет удобную возможность наладить между врачом и пациентом необходимый контакт и оказать ему требуемую поддержку.

Преимущества использования информационных технологий в здравоохранении

ИТ инфраструктура

Огромные возможности инноваций позволяют им позитивно влиять фактически на все аспекты предоставления медицинских услуг. Они помогают обучать малоопытных сотрудников на расстоянии, без необходимости их долгосрочного отрыва от работы, вызванного поездками на курсы, семинары и другие мероприятия. Кроме этого, информационные технологии помогают контактировать с коллегами, обмениваясь с ними опытом или в поиске помощи в трудных случаях. Также это позволяет постоянно быть в курсе, быстро узнавая обо всем новом в сфере здравоохранения.

Плюс это дает возможность более эффективно управлять больницей или клиникой. Многофункциональная медицинская система позволит автоматизировать администрирование, кадровую работу, планирование и бюджетирование, управление складом и многие другие задачи. Кроме того, это поможет медицинскому учреждению эффективнее взаимодействовать с фондом ОМС и территориальными органами. Информационные технологии в медицине позволят оптимизировать действия как непосредственно докторов, так и регистратуры, приемного покоя и всех остальных служб.

Внедрение инноваций должно помочь сделать проще и схему обеспечения поликлиники или больницы лекарственными средствами. С их помощью можно будет регистрировать приходно-расходные операции, контролировать остатки на складах, составлять заявки на поставку лекарств, вести контроль расходования медикаментов, списывать просроченные препараты, формировать и передавать в соответствующие инстанции отчетность.

Помимо всего вышеперечисленного, инновационные цифровые технологии уже сейчас активно используются в области медицинского образования. Дистанционно проводимые занятия позволяют качественно обучать студентов вузов и училищ. Современные разработки в сфере ИТ предоставляют возможность людям, только начинающим свой путь в медицине, посещать лекции крупных специалистов, что ранее казалось маловероятным. Резюмируя все сказанное, можно констатировать, что информационные технологии уже нашли в медицине свое самое широкое применение.

Свежие новости и статьи

22 марта 2024

Cloud.ru и IT-компания ALP ITSM заключили партнерское соглашение

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов