Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 1
Идея такой шпаргалки возникла после анализа отзывов более 200 наших клиентов за несколько последних лет. Многие руководители говорили, что они поменяли нескольких поставщиков ИТ-услуг, прежде чем стать партнерами ALP Group. Что может пойти не так при взаимодействии с ИТ-аутсорсером, и как этого не допустить? Разбираемся и даем полезные рекомендации.
Поисковая операция: действуем поэтапно
Чем точнее вы знаете, что хотите получить от поставщика, тем больше вероятность успешного сотрудничества. Поэтому первый шаг — точно определить, какие именно услуги вы готовы передать на аутсорсинг. Будет ли это полная поддержка ИТ-инфраструктуры в Вашей компании или же какие-то отдельные функции — например, сопровождение платформы 1С, или поддержка серверов. Лучше всего составить подробный перечень оборудования для обслуживания и список задач для потенциального поставщика.
Когда запрос к ИТ-аутсорсеру сформирован, можно приступать непосредственно к поискам партнеров. Источников информации может быть несколько:- «Cарафанное радио». Часто ему доверяют больше всего. Но не всегда ИТ-аутсорсер, который «на ура» работает в одной компании, показывает такие же хорошие результаты в другой. Почему так происходит — расскажем далее.
- Отраслевые конференции, форумы и т.д. Несмотря на бурное развитие онлайн-инструментов, интерес к офлайн-мероприятиям не спадает. Мероприятия на ИТ-тематику — отличные площадки для нетворкинга и приобретения новых контактов, в том числе, с ИТ-аутсорсинговыми компаниями.
- Поисковые системы — Яндекс, Google и т.д. За основу можно брать первые 10 компаний по запросу ИТ-аутсорсинг.
- Контекстная реклама.
Рекомендация: не отправляйте запрос слишком большому количеству компаний. Иначе вы запутаетесь в объеме поступивших коммерческих предложений и не сможете адекватно оценить их плюсы и минусы. Оптимальное число для одной «серии» запросов — 10 ИТ-компаний.
Выбираем самого достойного: как анализировать коммерческие предложения?
Через какое-то время у вас на почте окажется 10 коммерческих предложений от потенциальных поставщиков ИТ-услуг. Есть несколько критериев, которые покажут, насколько в дальнейшем будет удобно и комфортно работать с партнером.- Ответ на ваш запрос приходит быстро. Это означает, что в компании хорошо налажены бизнес-процессы, связанные с обработкой запросов новых клиентов. Высока вероятность, что и другие направления работы проработаны столь же тщательно. Также высокая скорость ответа показывает, что в вас заинтересованы, как в клиенте.
- Вам задают уточняющие вопросы. Это признак того, что к вашему запросу относятся не формально, прислав стандартное коммерческое предложение, а действительно стремятся разобраться в сути требований и фактическом объеме работ.
- ИТ-аутсорсер работает на рынке более 10 лет. В ИТ-аутсорсинге высокая конкуренция, и большой стаж работы компании — важный показатель ее надежности.
- В числе клиентов компании — крупные бренды, иностранные заказчики. Это признак определенной «зрелости» компании и ее способности оказывать услуги высокого качества.
- Компания может предоставить положительные рекомендации. Институт рекомендаций в России развит слабо. Но у действительно надежного поставщика не возникнет сложностей с положительными отзывами от клиентов.
- В компании есть четкие регламенты работы. Техподдержка клиентов 24/7, проработанный SLA, закрепление персонального менеджера — без таких опций в активе ИТ-аутсорсинговой компании сотрудничество вряд ли будет комфортным.
Статья по теме: Как не ошибиться при выборе ИТ-аутсорсера?
Важный момент: сопоставление масштабов
Иногда руководители бизнеса целенаправленно выбирают компанию № 1 на рынке, надеясь, что это обеспечит стабильность и качество услуг. Но не всегда это правильное решение — и вот почему.
Крупным компаниям, в штате которых от 300 специалистов, как правило, неинтересны небольшие клиенты. Да, они могут его взять на аутсорсинг, но, скорее всего, будут обслуживать по остаточному принципу. Устроит ли вас такой подход — вопрос!
А вот небольшая аутсорсинговая компания, где работают 10-20 специалистов, может очень дорожить сотрудничеством с вами. Но хватит ли у нее ресурсов, чтобы обеспечить вам стабильный уровень сервиса, срочно решить какие-то задачи в случае необходимости? Есть ли у нее ресурсы, чтобы содержать в штате хороших профессионалов?
Разница в масштабах — важный параметр, который нужно обязательно учитывать при выборе аутсорсера. Это и есть причина, по которой не всегда срабатывает «сарафанное радио» — масштабы и задачи компаний могут быть очень разными.
Оптимальный вариант для компаний малого и среднего бизнеса — сотрудничество с ИТ-аутсорсером, в подразделении у которого 80-100 человек. Этого достаточно, чтобы эффективно закрывать большинство задач по ИТ-поддержке.
В следующем материале поговорим о стоимости услуг ИТ-аутсорсера. Покажем, чем опасна низкая стартовая цена, в каких случаях могут возникнуть допрасходы, и как договариваться о стоимости в самом начале сотрудничества, чтобы не переплатить лишнего.