Adidas Group является мировым лидером индустрии спортивных товаров и предлагает широкий ассортимент обуви, одежды и оборудования для спорта и жизни. Все эти товары созданы такими ключевыми брендами, как adidas и Reebok. Сегодня в российскую розничную сеть компании входит около 900 магазинов, расположенных по всей России.
Точное понимание количества, состава и состояния торгового и ИТ-оборудования (кассовые аппараты, маркировочная техника, камеры, рабочие станции и мн. др.), а также его тщательный учет крайне важны для крупной торговой сети, которая постоянно открывает новые точки, помогает переезжать уже существующим и т.д. Актуальная информация по итогам инвентаризации позволяет торговой сети избежать случайного дублирования и, следовательно, ненужных финансовых затрат при закупке дорогостоящего оборудования. А инвентаризация, проведенная с учетом всех организационных и технических тонкостей, дает возможность избежать серьезных ошибок, недочетов и свести к нулю влияние на процесс человеческого фактора.
Поэтому выбор ИТ-партнера на этом участке играет существенную роль. Выбор ALP Group в качестве исполнителя был обусловлен наличием в портфолио компании большого числа проектов, успешно реализованных для крупных и средних торговых сетей. Положительную роль сыграл и 20-летний опыт взаимодействия поставщика ИТ-аутсорсинговых услуг с крупными европейскими и американскими предприятиями, работающими в России.
В марте 2016, в рамках «пилотного» этапа проекта, специалисты ALP Group провели инвентаризацию торгового и ИТ-оборудования в 10 магазинах Adidas в Москве (моноблоки, контрольно-кассовые аппараты, ТСД, сканеры, настольные зарядные устройства – кредлы и др.).
За апрель-май 2016 ALP Group и 80 ИТ-партнеров компании, входящих в ее партнерскую сеть и работающих по всей России, провели инвентаризацию еще в 445 магазинах Adidas. Затем работы продолжились в июле 2016, после запланированного заказчиком перерыва. А в сентябре 2016 ALP Group успешно завершила проект, проведя инвентаризацию еще в общей сложности в 300 торговых точках концерна.
В результате информация обо всех типах, возрасте, виде, назначении торгового и ИТ-оборудования, имеющегося в более чем 700 магазинах российской розничной сети Adidas AG, была консолидирована в ITAM - учетной программе компании-заказчика. При этом внесение данных о новом и имеющемся в каждом российском магазине оборудовании стала максимально простым процессом, а идентификация оборудования по серийному, инвентарному номеру или фото начала проходить намного оперативнее, чем раньше.
После успешного завершения инвентаризации стартовал еще один этап проекта. Сотрудники ALP Group начали сбор и упаковывание оборудования, высвобожденного в связи с планирующимся переходом Adidas на RFID-метки (услуга «Clean-up»). К настоящему моменту работы завершены в 150 торговых точках на всей территории России. Общий объем работ охватывает 200+ магазинов. Проектным командам нужно будет собрать, упаковать и учесть принтеры печати этикеток, TSD, рабочие станции, выполнявшие небольшие серверные задачи и др. После этого все оборудование будет передано на склады Adidas в Подмосковье. Этот этап специалисты ALP Group тоже планируют завершить очень оперативно, т.к. представителям компании-заказчика важно понять, стоит ли планировать траты на новое, дорогостоящее оборудование или можно использовать уже имеющееся при открытии торговых точек.
Профильные компетенции, хорошие организационные навыки, правильное планирование и разделение работы с компаниями-партнерами позволили специалистам ALP Group качественно реализовать этот непростой технически и организационно проект. Оперативность и качество работы подрядчика связаны с его технологией работы, подразумевающей постоянную опору на партнерскую сеть. Партнеры исполнителя настроены на работу с ритейлом (особая реализация ИТ-процессов, детальные регламенты и чек-листы, помогающие им оценить и провести все необходимые работы; управление обменным фондом и др.). А сама компания нацелена на обязательный двойной контроль эффективности работы партнеров (удаленные проверки настроек оборудования и ПО, постоянные коммуникации и фотоотчеты и пр.). Все это позволяет исполнителю просто и быстро понять, что сделано правильно на крупном и динамичном проекте, а где еще требуются доработки. И в целом показать высокие результаты.
Мы довольны качеством услуг, предоставленных ALP Group и можем рекомендовать компанию как профессионального и квалифицированного исполнителя, хорошо понимающего специфику работы международных торговых сетей и уровень их требований к ИТ.
Старший менеджер по оперативной работе
Хлебас К.М