Ситуация
В какой-то момент наша компания сильно выросла. А ее задачи, выполнение которых поддерживают высокие технологии, сильно усложнились. Нам потребовался максимально широкий ИТ-кругозор и целый набор профессиональных ИТ-компетенций, которых, как правило, средние и даже крупные компании не держат в штате — это слишком дорого.
Задачи «ВИСТЕКС»
В ноябре 2017 года перед нами встало сразу несколько задач. Во-первых, оценить состояние ИТ-инфраструктуры и критичных для бизнеса сервисов: 1С, электронной почты, файлового хранилища, наличие резервных копий. Того, как осуществляется удаленный доступ сотрудников к рабочим столам; в каком состоянии находится серверное оборудование и т.д.
Нам нужно было завершить эту детальную проверку очень быстро, до конца 2017 года. И получить прозрачный результат с точным описанием дальнейших шагов. Чтобы знать, насколько существующая ИТ-инфраструктура соответствует поставленным перед ней задачам. Уже на этом этапе мы понимали, что нам, скорее всего, потребуется реорганизация ряда ключевых ИТ-сервисов. И хотели, чтобы компания-исполнитель предложила несколько вариантов решений, подходящих нам и технологически, и по стоимости.
Выбор подрядчика
Мы выбрали ALP Group в результате конкурса. Эта ИТ-компания выгодно отличалась от конкурентов наличием проработанных подходов — как к проведению комплексных ИТ-аудитов, так и к работе с ИТ-инфраструктурой предприятий с филиалами по всей России. А также высокой скоростью реакции на запросы существующих и потенциальных заказчиков.
ИТ-менеджеры были готовы приехать к нам уже на следующий день, с первым вариантом предложения. К тому же, в штате ИТ-компании работали эксперты и специалисты, которые могли решить практически все технологические задачи нашей компании. Связанные, например, с более качественной работой сетей, служб и ИТ-сервисов, хранением данных, настройками сложного оборудования. К тому же, сотрудники ALP Group могли оперативно рекомендовать нашей компании пути дальнейшего технологического развития.
Результаты ИТ-аудита
Всего за 4 недели инженеры ALP Group проанализировали эффективность использования аппаратных и программных ресурсов достаточно крупной, территориально распределенной инфраструктуры. Основные ИТ-службы и сервисы (локальная сеть, службы Active Directory, сервисы почты, хранения файлов, резервного копирования, 1С и др.) с точки зрения надежности, отказоустойчивости и обеспечения непрерывности бизнеса. Выявили ряд системных проблем в существующей ИТ-инфраструктуре (недочеты при создании резервных копий важной для бизнеса информации, ошибки в конфигурации ключевых сервисов, возникшие при проектировании и эксплуатации, недостаточная отказоустойчивость ключевых сервисов). И предложили несколько равноценных способов их устранения.
ИТ-проекты по результатам аудита
Реорганизация и повышение надежности сервиса 1С
За месяц специалисты ИТ-компании выявили наиболее актуальные проблемы в организации сервиса 1С: Предприятие и устранили их. Для этого сервиса была повышена устойчивость к отказам, благодаря внедрению таких технологий как фермы удаленных рабочих столов и переносу сервиса в облако. За счет этого показатели доступности сервиса выросли до 99,9%, что особенно важно для бизнеса, т.к. часть наших сотрудников работает круглосуточно. Также это решение даст нам возможность оптимизировать расходы на ИТ за счет аренды того количества мощностей, что нам нужно – не больше и не меньше.
Перестраивание почтового сервиса с помощью Office 365
За неделю проектная команда ALP Group развернула новый почтовый сервис, опираясь на наши требования. И успешно протестировали его. После чего за одни выходные сотрудники ИТ-компании перенесли корпоративную почту в облако Office 365. Переход удалось сделать гладким и комфортным для пользователей. В результате мы получили современный, удобный и функциональный почтовый сервис. А также новые возможности для совместной работы. И, наконец, в результате этого проекта нам удалось снизить стоимость владения почтовым сервисом в 1,5 раза.
Исправление ошибок и недочетов
Сотрудники сервисной компании правильно организовали систему резервного копирования. В результате, мы больше не беспокоимся за целостность важной для бизнеса информации. Они также исправили ошибки в конфигурации ключевых сервисов и служб (Active Directory, локальная сеть). И недочеты в настройках сетевого оборудования.
Обратная связь
Нам оказали сервис высокого класса. Когда все очень точно, правильно и комфортно. И ты не задумываешься о том, как это работает, потому что это не твоя ответственность. Ты просто знаешь, все хорошо, удобно и правильно. И будет так еще долгое время. Спасибо экспертам и ИТ-специалистам ALP Group.
В особенности мы хотим отметить руководителя подразделения по работе со средним и малым бизнесом.
Максим Береза – человек, который не боится сложных и тяжелых задач. Он прекрасно умеет превращать их в четкие, понятные и выполнимые рабочие задания для всей команды своих специалистов. Он также умеет слушать и слышать клиента. И действительно предлагать оптимальные решения. И, наконец, Максим, как и все его сотрудники – глубоко вовлечен в каждый процесс, за который он отвечает. И это самым лучшим образом сказывается на результате всей работы.
Мы готовы рекомендовать ALP Group нашим коллегам по рынку и партнерам как надежную, профессиональную и перспективную ИТ-компанию.
О компании
«ВИСТЕКС» поставляет профессиональное кухонное, пищевое и холодильное оборудование в крупнейшие сети ресторанов быстрого питания (вся Россия). Компания также выполняет все виды работ по диагностике и ремонту, поставке, монтажу и плановому обслуживанию теплового, холодильного и электромеханического пищевого оборудования.
Среди клиентов «ВИСТЕКС» - рестораны KFC, McDonalds, Burger King, Pizza Hut.
Генеральный директор
Рогава С.Н.