В связи с быстрым распространением коронавируса и введением карантина, нам потребовалось оперативно перевести команду из 100 человек на удаленную работу. При этом каждый сотрудник компании должен был продолжать работать из дома также эффективно как из офиса, потому что даже самое небольшое нарушение сроков поставок трубопроводов и их элементов, оборудования для подготовки разных типов газа и другой нашей продукции может грозить срывом запланированных работ у наших заказчиков, большинство из которых — крупные корпорации из сфер атомной, тепловой энергетики, нефте- и газодобычи. Кроме того, нам было важно обеспечить безопасность работы с данными клиентов.
Выбор партнера
Нам был нужен ИТ-партнер, который бы за 2-4 рабочих дня смог собрать все требования руководителей,
менеджеров и сотрудников к удаленной работе, спланировать, согласовать и провести работы
по организации удаленного доступа к ИТ-инфраструктуре «Интерэнерго» под ключ, проверить
результаты и ответить на все вопросы сотрудников.
В идеале, ИТ-компания должна была наработать
определенный кредит доверия. ALP ITSM, успешно реализовавшая для нас сразу несколько проектов —
по публикации 1С на веб-сервисе и по аудиту сервиса SQL — подошла нам
по всем параметрам.
Проектные работы
На первом этапе проекта сотрудники ALP ITSM провели экспресс-аудит ИТ-инфраструктуры, выбрали и согласовали с нами подходящие инструменты для решения наших задач. На втором этапе — построили ИТ-инфраструктуру на базе серверов Windows Server в хорошо защищенном облаке. Затем создали защищенный канал связи, соответствующий всем требованиям к информационной безопасности и адаптировали его к уже работающему оборудованию Cisco в нашей инфраструктуре.
Отдельным этапом стал перенос «1С: Предприятия» в облако — вместе со всеми ИТ-сервисами, работающими в комплексе с приложением — MS SQL, сервисом удаленных рабочих столов, службой каталогов, DNS. Благодаря этому, сотрудники смогут пользоваться 1С даже если локальная часть ИТ-инфраструктуры по какой-то причине окажется полностью недоступной.
Финальным этапом проекта стало «бесшовное» объединение облачной и локальной частей ИТ-инфраструктуры и проверка качества ее работы. После этого были созданы инструкции для всех наших сотрудников по доступу к удаленной инфраструктуре. Все это позволило создать удобное, безопасное и современное пространство для общей работы сотрудников. При этом нам не нужно было отказываться от уже существующей ИТ-инфраструктуры и вкладываться в новую — мы смогли использовать имеющиеся мощности и оборудование в полном объеме, а коллектив смог спокойно и продуктивно продолжать работу.
Обратная связь
Специалисты ALP ITSM оперативно, четко и профессионально спланировали и провели все работы, необходимые для перевода наших сотрудников на «удаленку». Решение наших задач было тщательно продуманным и учитывающим все — от самых сложных требований руководства и коллектива до технологических особенностей имеющейся ИТ-инфраструктуры. Дополнительным эффектом стал рост отказоустойчивости и надежности 1С — одной из ключевых для нашей компании программ. При этом ИТ-инфраструктура в облаке была построена с учетом лучших мировых практик и совершенно верно с точки зрения ИТ-архитектуры.
Рекомендуем ALP ITSM как профессиональную сервисную компанию, специализирующуюся на обеспечении непрерывности бизнеса крупных и средних российских и международных заказчиков. Хотим отдельно поблагодарить за внимательное отношение менеджеров и специалистов к клиенту, его требованиям, к особенностям, деталям и срокам проекта.
Генеральный директор
Никифоров Алексей Анатольевич