О компании
ООО «Динапак» — это российское представительство шведского производителя Dynapac, который является одним из мировых лидеров по производству дорожно-строительной техники. Компания Dynapac производит широкую линейку асфальтоукладчиков, асфальтовых и грунтовых катков, перегружателей и легкого уплотняющего оборудования. Техника соответствует наивысшим стандартам качества и способна удовлетворить самые строгие требования клиентов. Большое внимание российское представительство уделяет послепродажной поддержке поставленного оборудования. ООО «Динапак» располагает собственными филиалами в различных регионах и широкой дилерской сетью, что гарантирует оперативное и эффективное сервисное обслуживание.
Предпосылки проекта
В начале 2024 года возникла необходимость в локализации ИТ-инфраструктуры ООО «Динапак». Эта задача требовала глубокой экспертизы и чёткой координации с глобальной командой. Ситуация осложнялась тем, что в штате ООО «Динапак» отсутствует собственное ИТ-подразделение. Соответственно, нам нужен был надежный ИТ-партнер, который бы не только разработал пошаговый план миграции с зарубежной инфраструктуры и сервисов на отечественные решения, но и смог бы это самостоятельно реализовать.
В качестве такого партнера мы пригласили компанию ALP ITSM. Одним из главных критериев выбора был успешный опыт реализации подобных проектов. Также большим преимуществом ALP ITSM оказалась способность работать с минимальным вовлечением заказчика — это было особенно важным для нас как клиента.
Основные этапа проекта
Проект включал два ключевых этапа. Во-первых, было необходимо выполнить конфигурацию сетевого оборудования в двух офисах «Динапак» — в Химках (Московская область) и в Санкт-Петербурге. Во-вторых, обеспечить миграцию всех сервисов в облачную инфраструктуру.
Как проходила реализация
Перед началом выполнения проекта специалисты ALP ITSM проанализировали состояние инфраструктуры в офисах «Динапак». На тот момент в компании насчитывалось 3 физических сервера и 6 виртуальных. Однако некоторое оборудование, по оценке экспертов ALP ITSM, уже оказалось устаревшим. Поэтому для обеспечения отказоустойчивости было принято решение о закупке новых серверов. Команда ALP-ITSM также модернизировала старые устройства, обновив операционные системы и переведя их в резервный режим для резервного копирования и обеспечения стабильности. Помимо этого, была проведена полная перенастройка файловой системы, которая раньше была неправильно настроена. Это устранило риски для бизнеса.
Был создан новый домен и подготовлены все необходимые сервисы, что обеспечило плавный переход пользователей на новую инфраструктуру. Как пример: почтовый архив объемом более 600 ГБ был загружен на облачную платформу без простоев для пользователей.
При этом некоторые сервисы удалось сохранить в том виде, в котором они были привычны для наших сотрудников. Так, для доступа в интернет было использовано существующее оборудование — межсетевой экран FortiGate. В короткие сроки был найден партнёр, предоставивший услуги по актуальному использованию функционала FortiGate. Это позволило сохранить текущий сервис без потерь функционала.
Результаты сотрудничества с ALP ITSM
Проект по локализации ИТ-инфраструктуры был завершен в заявленные сроки — 2 месяца. Несмотря на сложную задачу миграции на новые сервисы и оборудование, не было ни одного сбоя или простоя в работе компании. Команда обеспечила высокую степень отказоустойчивости и безопасности инфраструктуры. К тому же, сохранение части старого оборудования позволило оптимизировать расходы.
Обратная связь
В ходе всего проекта команда ALP ITSM демонстрировала высокий уровень организации и профессионализма. Все митинги с российской и глобальной командой проводились эффективно, все возникающие вопросы быстро решались.
Подчеркнем, что проект завершился успешно при минимальном участии с нашей стороны как клиента. Большинство задач по разработке стратегии миграции, поиску партнеров, техническим работам взяли на себя специалисты ALP ITSM. Это позволило нам сэкономить время и избежать перегрузки внутренних ресурсов. Команда ИТ-партнера оперативно справлялась с возникающими сложностями, внося корректировки в первоначальный план по мере необходимости, и полностью контролировала весь процесс вплоть до финальной стадии проекта.
В настоящее время мы продолжаем сотрудничество с ALP ITSM в рамках текущего обслуживания ИТ-инфраструктуры. Также обсуждаем возможность реализации новых ИТ-проектов, которые помогут нашей компании оптимизировать бизнес-процессы.
Генеральный директор
А.Е. Буров