Обеспечение эффективной работы дата-центров при ИТ аутсорсинге

Вопрос оптимальной загрузки мощностей дата-центров остается наиболее сложным и одновременно важным. Хотя максимальная нагрузка приводит к серьезным сбоям и проблемам с техникой, слишком низкая нагрузка центра обработки данных чревата сбоями в функционировании оборудования.
Обеспечение эффективной работы дата-центров при ИТ аутсорсинге

Вопрос оптимальной загрузки мощностей дата-центров остается наиболее сложным и одновременно важным. От этого зависит качество услуг дата центра или облачного ЦОД. Хотя максимальная нагрузка приводит к серьезным сбоям и проблемам с техникой, слишком низкая нагрузка центра обработки данных чревата сбоями в функционировании оборудования. Эксперты вспоминают, как в рамках проекта IT аутсорсинга для одной российской компании по организации мобильного ЦОД специалисты столкнулись с ситуацией, когда вместо 80 КВт, предусмотренной проектом ИТ нагрузки клиента на начальном этапе смог разместить техники только на 20 КВт. Такое решение привело к неустойчивой работе системы кондиционирования, что потребовало дополнительной отладки и, соответственно, незапланированных расходов. При чересчур низкой нагрузке ЦОД возникают проблемы с резким перепадом температуры в различные времена года в условиях российского климата.

Чем больше заполняемость ЦОД, тем меньше коэффициент PUE, определяемый как отношение общих затрат на энергию помещения к потребностям в питании оборудования. В наиболее экологичных и эргономичных дата-центрах этот показатель удается понизить до 1,1-1,2. Конечно, это применимо исключительно к той ситуации, когда все ресурсы системы задействованы полностью. Обычно же приходится применять partial PUE (т.н. частичный PUE), который больше согласованного с клиентом и характеризует деятельность ЦОД при недостаточной загрузке. Это обусловлено тем, что созданный дата-центр, как правило, заполняется далеко не сразу, а обычно через три или даже пять лет.

Иногда инновационные технологии дают возможность решить этот вопрос путем применения модульных решений и дата-центра т.н. «из контейнера». Контейнерные и модульные конфигурации следует применять в кэптивных ЦОД, в особенности, если требуется создать типовой ЦОД для обеспечения работы территориально-распределенных подразделений компании при ИТ аутсорсинге. В зарубежной практике подобные модули используют для создания гигантских центров обработки данных, предназначенных для функционирования публичных облачных сервисов, предлагающих услуги ЦОД.

Контейнерные ЦОД хорошо показали себя в мобильных решениях, когда у клиентов нет нужных помещений, но они хотят, чтобы все находилось под их непосредственным контролем, и требуют монтировать и подключать оборудование в самые короткие сроки. Что касается долгосрочных перспектив хостинга ИТ инфраструктур, то услуги обычных дата центров в России остаются наиболее подходящим выбором, предлагая не только низкий TCO, но и неограниченные возможности масштабирования.

Свежие новости и статьи

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

30 марта 2022

Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов