Обеспечение эффективной работы дата-центров при ИТ аутсорсинге

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Вопрос оптимальной загрузки мощностей дата-центров остается наиболее сложным и одновременно важным. От этого зависит качество услуг дата центра или облачного ЦОД. Хотя максимальная нагрузка приводит к серьезным сбоям и проблемам с техникой, слишком низкая нагрузка центра обработки данных чревата сбоями в функционировании оборудования. Эксперты вспоминают, как в рамках проекта IT аутсорсинга для одной российской компании по организации мобильного ЦОД специалисты столкнулись с ситуацией, когда вместо 80 КВт, предусмотренной проектом ИТ нагрузки клиента на начальном этапе смог разместить техники только на 20 КВт. Такое решение привело к неустойчивой работе системы кондиционирования, что потребовало дополнительной отладки и, соответственно, незапланированных расходов. При чересчур низкой нагрузке ЦОД возникают проблемы с резким перепадом температуры в различные времена года в условиях российского климата.

Чем больше заполняемость ЦОД, тем меньше коэффициент PUE, определяемый как отношение общих затрат на энергию помещения к потребностям в питании оборудования. В наиболее экологичных и эргономичных дата-центрах этот показатель удается понизить до 1,1-1,2. Конечно, это применимо исключительно к той ситуации, когда все ресурсы системы задействованы полностью. Обычно же приходится применять partial PUE (т.н. частичный PUE), который больше согласованного с клиентом и характеризует деятельность ЦОД при недостаточной загрузке. Это обусловлено тем, что созданный дата-центр, как правило, заполняется далеко не сразу, а обычно через три или даже пять лет.

Иногда инновационные технологии дают возможность решить этот вопрос путем применения модульных решений и дата-центра т.н. «из контейнера». Контейнерные и модульные конфигурации следует применять в кэптивных ЦОД, в особенности, если требуется создать типовой ЦОД для обеспечения работы территориально-распределенных подразделений компании при ИТ аутсорсинге. В зарубежной практике подобные модули используют для создания гигантских центров обработки данных, предназначенных для функционирования публичных облачных сервисов, предлагающих услуги ЦОД.

Контейнерные ЦОД хорошо показали себя в мобильных решениях, когда у клиентов нет нужных помещений, но они хотят, чтобы все находилось под их непосредственным контролем, и требуют монтировать и подключать оборудование в самые короткие сроки. Что касается долгосрочных перспектив хостинга ИТ инфраструктур, то услуги обычных дата центров в России остаются наиболее подходящим выбором, предлагая не только низкий TCO, но и неограниченные возможности масштабирования.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.