Переход на Open Source
Внедряем и поддерживаем решения с открытым кодом. Поможем вашей ИТ-службе при переходе на Open Source. Или проведем миграцию самостоятельно.
Бесплатная консультация
Актуально компаниям любого размера и отрасли, которым важно обеспечить независимость от санкционного ПО и сократить затраты на лицензии.
Также это актуально для международных компаний, локализующих бизнес в России и отделяющихся от головного офиса.
Переход на open-source решения актуален, когда компании сталкиваются с ограничениями или высокими затратами на иностранное ПО.
Наиболее частые ситуации:
- Внедрение санкционно-независимых решений для обеспечения непрерывности бизнеса
- Снижение затрат на лицензии и техническую поддержку
- Отделение от головного офиса и создание независимой ИТ-инфраструктуры
- Увеличение требований к гибкости и контролю IT-систем
- Требование регулятора об отказе от иностранного ПО.
В этих случаях переход на open-source помогает снизить риски и улучшить контроль над ИТ-инфраструктурой.
С 2015 года в ALP ITSM действует Центр компетенции по open source и российскому ПО. Задачи Центра — обеспечение ИТ-служб клиентов экспертизой. А также выполнение проектов по переходу на ПО с открытым кодом «под ключ».
Мы обеспечиваем поэтапный подход, начиная с оценки инфраструктуры и заканчивая обучением вашей команды:
- Аудит инфраструктуры. Оценка текущей системы. Выявление возможностей и рисков миграции на open source.
- Подбор продуктов. Подбор подходящих open-source решений.
- Стендирование и тестирование. Подготовка тестовой среды. Запуск пилотного проекта.
- Создание продуктивной open source инфраструктуры. Инфраструктура разворачивается параллельно с действующим ИТ-ландшафтом.
- Интеграция и настройка. Интеграция действующей и новой ИТ-инфраструктур для совместной работы. Обеспечение совместимости с существующими системами.
- Миграция данных и систем. Перенос данных в новую инфраструктуру.
- Поддержка и обучение: Поддержка и обучение IT-специалистов и пользователей.
Поэтапный подход ALP ITSM позволяет минимизировать риски для бизнеса, обеспечивая бесшовный переход на open-source решения.
Примеры
Тип ПО | Что меняем | На что меняем |
---|---|---|
Операционные системы | Microsoft Windows | CentOS, Debian |
Домен и сетевые службы | Microsoft Active Directory | OpenLDAP, Samba DC, FreeIPA |
Почта | Microsoft Exchange Server | SOGo, Postfix, Exim, Cyrus, Courier, Ejabberd |
СУБД | Microsoft SQL Server | PostgreSQL, MySQL, MongoDB, Redis, ClickHouse |
Файловый сервис | Microsoft Windows Server | SAMBA |
Офисный пакет | Microsoft Office | LibreOffice |
Системы резервного копирования | Microsoft DPM, Veeam Backup, Acronis | Bacula, Duplicity |
Виртуализация | VMware vSphere, Microsoft HyperV | KVM, OpenVZ, Proxmox, OpenStack |
Управление инфраструктурой | Microsoft System Center | Zabbix, Graylog, Puppet, Ansible |
Примеры расчета стоимости
Компания из сферы оптовой торговли Перевод 1С на open-source 180 000* ₽
- 50
- пользователей
Задачи: Перевод сервиса 1С на open-source (сервер приложений, сервер БД, веб-сервер). Интеграция в существующую инфраструктуру.
Решение: Реализован сервис 1С на open source (Linux, PostgreSQL, Nginx). Смигрированы все данные.
Производственная компания Перевод почтового сервиса на open-source 280 000* ₽
- 220
- пользователей
Задачи: Замена Microsoft Exchange на open-source почтовый сервер.
Решение: Внедрен SOGo с почтовым сервером на Linux. Смигрированы почтовые ящики и календари.
Государственная компания Внедрение open-source домена 350 000* ₽
- 550
- пользователей
Задачи: Настройка open-source домена, работающего параллельно с Active Directory.
Решение: Внедрен SambaDC, интегрированный с Active Directory для совместной работы.
Преимущества работы с ALP ITSM
Опыт 25+ лет
В штате более 100 ИТ-специалистов
Центр компетенции
Опыт в разных отраслях
Не бросаем после проекта
Гибкость решений
Мультиформа
- Готовы обсудить проект?
- Есть вопросы?
-
+7 (495) 266-62-37
Другие ИТ услуги
Комплексный подход к переводу локальной инфраструктуры в IaaS. Миграция вашей локальной ИТ инфраструктуры к облачному провайдеру. Снизим число инцидентов, время простоя и цену обслуживания вашей ИТ инфраструктуры.
Что и на какое программное обеспечение замещают специалисты ALP ITSM
Что замещается | На какое ПО |
---|---|
ОС Microsoft Windows XP-10 | ОС АЛЬТ Рабочая станция |
Microsoft Active Directory | Служба каталогов SAMBA DC/Free IPA |
Microsoft Exchange Server | Почтовый сервер групповой работы SOGo, коммуникационная платформа CommuniGate Pro |
Почтовый клиент Microsoft Outlook | Почтовый клиент Thunderbird / Kmail |
CУБД Microsoft SQL Server | СУБД Postgres Professional / PostgreSQL |
Файловый сервис на Microsoft Windows Server | Файловый сервер SAMBA |
Пакет офисных приложений Microsoft Office | LibreOffice / «МойОфис Профессиональный» |
Системы резервного копирования Microsoft Windows Backup | Система резервного копирования Bacula |
ПО для виртуализации от VMware и MS Hyper-V | ПО, обеспечивающее виртуализацию в среде Linux: KVM, PVE |
Microsoft Group Policy | Система управления инфраструктурой на базе Puppet |
Основные этапы миграции на Open Source
Стендирование
Специалисты ALP ITSM разворачивают полнофункциональный стенд в изолированной среде. На стенде полностью копируется работа всех информационных систем и сервисов компании-заказчика, чтобы продемонстрировать работу выбранных решений в реальной среде. Проверить их эффективность и то, насколько хорошо эти решения работают «в связке» с имеющимися, выдерживают высокие нагрузки и пр.
Тестовое внедрение
После успешного стендирования сотрудники ALP ITSM проводят внедрение, затрагивающее отдельную часть ИТ‑инфраструктуры — один сервис или одно подразделение компании-заказчика. Таким образом тестируется работа нового решения, собираются отзывы пользователей и технических сотрудников, участвующих в проекте. По итогам каждого этапа проводится проверка результатов с помощью СЦМК «Аргус» (достигли ли того, что планировали на этапе), устраняются все обнаруженные проблемы и недочеты в работе ИТ‑решений.
Планирование
Совместно с заказчиком ALP ITSM планирует дальнейшее внедрение: разрабатывает проектную документацию, определяет этапы проекта, ответственных лиц на каждом этапе, сроки и трудозатраты. Проводится автоматизированный сайзинг системы — т. е. расчет требуемых для ее работы вычислительных ресурсов.
Пилотирование
Проба работы ИС/отдельного ИТ‑сервиса на небольшом числе пользователей (100+), на отдельном подразделении. Документирование успешных решений и результатов. Расширение пилотной группы — постепенное или общее.
Основное внедрение
Проводится сотрудниками компании-заказчика, на основе результатов работы ПО на стенде и детальных результатов тестового внедрения и пилотирования проекта. Если собственных ресурсов заказчика недостаточно, или заказчик чувствует нехватку специализированной экспертизы, специалисты ALP ITSM оказывают полную поддержку внедрения ИТ‑решений на базе Open Source.
Консультирование
Технологии, методики, организационные подходы. Консультационное сопровождение с предварительного до финального этапа импортозамещающего проекта.