Настройка и обслуживание серверов

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Обычно в компаниях серверы используются для следующих целей:

  • предоставление совместного доступа к общим сетевым папкам, файлам и принтерам;
  • обеспечение бесперебойного функционирования сети (сервисов DNS и DHCP);
  • разграничение прав доступа к разным ресурсам локально-вычислительной сети (принтеры, сетевые папки и т.д.);
  • организация терминального доступа (ускорение скорости работы программного решения «1С»).

обслуживание сервера

Поэтому настройка и обслуживание серверов являются важной задачей, осуществление которой необходимо доверять знатокам своего дела, ориентирующимся на последние достижения компьютерных технологий и применяющих на практике обширные теоретические познания. Специалисты ALP Group готовы оказать квалифицированную помощь в оказании технической поддержки серверного оборудования и ПО. Команда профессионалов сможет решить любую проблему, а главное, сделает все, чтобы избежать самой возможности ее появления.

Настройка и обслуживание серверов: основные моменты

В установку и настройку сервера входит инсталляция и настройка основных служб, необходимых для работы ЛВС:

  • контроллера домена Active Directory,
  • сервера баз данных,
  • файл-сервера,
  • почтового сервера,
  • прокси-сервера,
  • интернет-шлюза,
  • служб DHCP, DNS, VPN.

От работоспособности серверного оборудования зависит бесперебойное функционирование корпоративных рабочих процессов. Правильно инсталлированный и настроенный сервер сможет обеспечить стабильную работу персонала компании, ее локально-вычислительной сети, разграничить права пользователей, касающиеся установки и пользования программами, огранивать в пределах необходимости доступ в глобальную сеть и входящий трафик и помочь повысить надежность сохранения конфиденциальной информации организации.

основные моменты при настраивании сервера

Грамотная настройка серверов и их служб, а после и обслуживание позволит избежать большинства проблем, гарантируя непрерывность бизнес-процессов заказчика. Удаленное администрирование сервера предоставляет возможность оперативно менять конфигурации и настройки и исправлять ошибки, способные возникнуть в программной части серверов, если оно осуществляется с привлечением опытных ИТ специалистов, работающих в компании ALP Group.

Установка и настройка серверов

Роль и функции каждого сервера определяются бизнес-потребностями и масштабами предприятия. Можно выделить:

  • сервер рабочей группы
  • шлюз в интернет
  • контроллер домена
  • почтовый сервер
  • сервер баз данных
  • терминал-сервер
  • веб-сервер и другие типы серверов.

Техническая поддержка сервера включает в себя обновление программного обеспечения, резервное копирование, контроль доступа к сетевым ресурсам и многие другие задачи.

Сервер рабочей группы имеет умеренную производительность, т.к. обслуживает обычно менее 20 РМ. Решает вопросы малого бизнеса. Главной функцией является сохранение файлов пользователей с разграничением их доступа.

Шлюз в интернет - сервер, логически расположенный между компанией и всемирной сетью. Предоставляет пользователям безопасный выход в интернет с возможностью предоставления подробной статистики их работы сетевому администратору.

Контроллер домена необходим в организации, число сотрудников которой выше 20 человек. Active Directory - служба каталогов, которую он запускает, позволяет осуществлять организацию, управление и контроль над всеми сетевыми ресурсами предприятия. Также дает возможность централизованного управления локальной сетью любого масштаба, поскольку Active Directory хранит данные о ресурсах всей сети и разрешает каждому авторизованному пользователю управлять, искать и использовать сетевые ресурсы, которые опубликованы в службе каталогов. Основная единица службы каталогов – домен, представляющий собой список ПК, разделяющих общую БД службы каталогов.

Почтовый сервер – если в организации трудится больше 30 человек, часто требуется установить внутренний почтовый сервер для групповой работы над общими документами, внутренней переписки персонала и централизованной обработки входящей корреспонденции.

Сервер баз данных – во многих компаниях применяют специализированные программные продукты, или ПО, которые было разработано для выполнения конкретных бизнес-задач определенной организации, или уже готовые конфигурации, предлагаемые производителями приложений. Независимо от вида ПО, для хранения данных, как правило, используются БД, являющиеся структурированной совокупностью хранящихся данных. Самыми распространенными на данный момент признаны Oracle и SQL.

серверная комната

Терминал-сервер нужен компаниям, имеющим территориально-распределенную сеть филиалов, потому что он предоставляет им возможность получения полного доступа к ресурсам головного офиса, как и сотрудникам, находящимся в отъезде или работающим на дому. Помогает осуществлять доступ к интернету или выделенным каналам и к корпоративным информационным ресурсам из любой точки, в том числе и с помощью мобильных устройств. Вся информация, вводимая, передаваемая и получаемая пользователями, передается в зашифрованном виде.

Веб-сервер - у большинства организаций сейчас есть виртуальные представительства в интернете, показывающие их услуги, товары или предложения в удобной для потребителей графической форме. Это может быть как сайт-визитка, так и небольшие информативные ресурсы, дающие статичную информацию. Для некоторых фирм достаточно и их, а таким сайтам подходит и хостинг от рядового провайдера. Но для сложного, динамического корпоративного портала с большим числом посетителей нужен отдельный выделенный сервер, обеспечивающий доступность, безопасность и отказоустойчивость веб-ресурса. В этом случае требуется приобрести и установить собственное оборудование и ПО.

Специалисты компании ALP Group помогут с настройкой и обслуживанием серверов, что позволит гарантировать их стабильную работу в любых условиях.

Свежие новости и статьи

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.
Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.