Удаленное администрирование рабочих станций и серверов

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Удаленным администрированием принято называть подключение ИТ специалиста, чаще всего являющегося сотрудником аутсорсинговой компании, к рабочей станции или серверу клиентской организации удаленным способом, т.е. через локальную сеть или интернет с целью инсталляции, настройки и устранения проблем в работе компьютерной техники и программного обеспечения и для проведения его планового обслуживания. Такое решение позволяет специалисту техподдержки не присутствовать физически в офисе клиента, но иметь возможность контролировать функционирование ИТ инфраструктуры компании и поддерживать ее работоспособность.

Удаленное обслуживание компьютерной техники

Преимущества удаленного обслуживания компьютеров и серверов:

  • быстрое реагирование на возникновение внештатной ситуации (время реакции зависит от уровня сервисного обслуживания и составляет от 5 минут);
  • постоянный мониторинг работы ПК и серверов (включая мониторинг производительности и сетевой безопасности);
  • сотрудник техподдержки не занимает РМ в офисе клиента;
  • существенно экономится время, что позволяет снизить расходы на обслуживание.

Удаленное обслуживание компьютеров может производиться и с помощью аппаратных средств, например, переключателей (KVM), плат удаленного администрирования (IPMI) и т.п. и путем использования специальных программных средств. В отличие от разнообразного платного программного обеспечения, предназначенного для удаленного администрирования серверов и компьютеров, операционные системы Windows, Mac и Linux снабжены встроенными механизмами удаленного управления. Это помогает осуществлять обслуживание ПК без дополнительных издержек.

Поддержание информационной безопасности при удаленном обслуживании компьютеров

Безопасность удаленных подключений принято обеспечивать с помощью надежного шифрования (AES или RC4) передаваемой и принимаемой информации и локальных политик безопасности, блокирующих угрозу перехвата данных или подбора пароля посторонними лицами.

Современные способы удаленного управления, применяемые на основе принципов открытости и прозрачности, которых придерживается и компания ALP Group, технически не позволяют вмешиваться в действия пользователя компьютера или следить за его деятельностью без его согласия. В большинстве случаев запрещается одновременная работа пользователя и системного администратора, что способствует существенному снижению информационных рисков.

Дополнительные возможности ведения бизнес-деятельности при удаленном обслуживании компьютеров:

  • функция подключения пользователей к рабочим станциям в офисе во время командировки и при работе из дома;
  • подключение сотрудников обслуживаемого предприятия к внутренним сетевым ресурсам (терминал-сервер, система «1С» и др.);
  • проведение онлайн-презентаций, конференций, вебинаров;
  • обучение и удаленный контроль сотрудников с использованием видеонаблюдения и системы контроля доступа.

Если оказывается, что удаленно решить проблемы невозможно, ИТ специалист компании-аутсорсера в минимально возможный срок, заранее согласованный в SLA, прибывает на территорию заказчика и устраняет возникшую неполадку. Дополнительным способом обеспечения непрерывности бизнес-деятельности предприятия при удаленном администрировании компьютеров и серверов остается наличие резервных рабочих станций и оборудования, о чем также следует помнить.

Внедрение технологии удаленного доступа предоставляет клиентской компании множество весомых преимуществ, позволяя сохранять средства, но не экономить на качестве обслуживания. Современные технологии дают возможность осуществлять администрирование удаленно так же эффективно, как и при физическом присутствии ИТ специалиста в офисе заказчика.

Главное, правильно выбрать поставщика услуг. Обратитесь в компанию ALP Group, и мы обеспечим качественное обслуживание вашей информационной системы по адекватной цене с помощью новейших перспективных разработок и накопленного за долгие годы работы опыта наших сотрудников.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.