Эффективное обслуживание сервера

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

После создания кабельной системы, установки активного оборудования и обустройства серверной комнаты необходимо подумать и такой важной составляющей бесперебойного функционирования корпоративной ИТ инфраструктуры, как обслуживание сервера. Компания ALP Group предлагает данную услугу, гарантируя, что все работы будут производиться исключительно на высоком профессиональном уровне, с задействованием проверенных на практике прогрессивных технологий и методик. Для начала плодотворного сотрудничества между нами и вашей компанией достаточно просто обратиться к нашим специалистам, которые быстро и исчерпывающе ответят на все вопросы и дадут необходимые пояснения.

обслуживание серверов

Обслуживание серверов представляет собой комплекс заранее определенных мероприятий, направленных на поддержание программной и аппаратной их частей в работоспособном состоянии. Помимо решения этой глобальной задачи, техническая поддержка серверного оборудования включает в себя также проведение настройки программного обеспечения, используемого для работы сервера, и оперативное устранение всех возникающих проблем и сбоев в его функционировании.

Что такое сервер

Это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для обработки данных и централизованного их хранения. Его основные функции:

  • обработка и хранение информации;
  • предоставление доступа, в том числе и общего для сотрудников, к данным, принтерам, факсам и остальным ресурсам;
  • управление правами доступа пользователей к данным, программам и устройствам;
  • контроль входящего и исходящего трафика;
  • обеспечение надежной защиты данных;
  • выполнение роли почтового и файл-сервера;
  • решение других задач.

Ключевые этапы обслуживания сервера:

  • проведение аудита аппаратной и программной части;
  • формирование рекомендаций по оптимизации работы сервера;
  • осуществление текущей настройки программных приложений;
  • установка программного обеспечения;
  • модернизация аппаратной части при возникновении такой необходимости;
  • ликвидация сбоев и других проблем;
  • проведение профилактических мероприятий;
  • установление параметров безопасности;
  • организация резервного копирования;
  • консалтинг персонала предприятия по работе с сервером.

Сколько стоит абонентское обслуживание серверов?

Цена на услуги зависит от объема и типа выполняемых тем или иным сервером функций, а также числом пользующихся ресурсами сервера сотрудников компании. Процесс обслуживания сервера фактически представляет собой первоначальную проверку настроек программных приложений и тестирование аппаратной составляющей на месте нахождения оборудования. В техподдержку также входит и осуществление настройки удаленного подключения: эти работы проводятся, если раньше отсутствовала возможность удаленного доступа к серверам.

В дальнейшем контроль настроек в большинстве случаев осуществляется путем удаленного доступа. Такой подход имеет целый ряд своих преимуществ: во-первых, это помогает снизить время отклика на появляющиеся сбои; во-вторых, это существенно уменьшает общую стоимость услуг по обслуживанию серверов. Как правило, ИТ специалисты, занимающиеся техподдержкой, выезжают в офис клиентской компании для выполнения работ в рамках абонентского обслуживания, для проведения профилактики и при неисправностях в аппаратной части.

Удаленное администрирование сервера

Удаленное обслуживание сервера

Данный вид технической поддержки с каждым годом становится все более востребованным как в западных, так и в российских организациях. Удаленное администрирование позволяет значительно экономить рабочее время и усилия осуществляющих его сотрудников, одновременно предоставляя заказчику полноценный и качественный сервис. Все требуемые в определенное время работы ведутся из офиса аутсорсера путем использования специального программного обеспечения. Технические возможности в настоящее время позволяют в удаленном режиме решать большинство задач, что очень удобно как для поставщика услуги, так и для ее потребителя.

Конечно, главным условием для успешного удаленного администрирования является наличие стабильного подключения к интернету. Однако, если по техническим причинам к серверу доступа нет или возникает вопрос, который не удается решить удаленно, ИТ специалисты аутсорсинговой фирмы выезжают в офис заказчика и выполняют работы на месте.

При правильно организованном удаленном обслуживании серверов оно становится фактически равнозначным эффекту реального присутствия сетевого администратора на территории предприятия. Для этого требуется верно настроить корпоративные компьютеры и ЛВС, чтобы дальнейшее техническое обслуживание не потребовало слишком частых посещений офиса заказчика. При необходимости пользователи должны иметь возможность оперативно получить нужную им консультацию в удаленном режиме - по телефону, электронной почте, через форму на сайте и другими удобными для них способами. Если устранить проблему удаленно невозможно, сотрудник аутсорсинговой компании подключается к ПК задавшего вопрос пользователя, проводит диагностику и решает возникшую проблему.

Для гарантии информационной безопасности удаленное администрирование осуществляется с использованием передовых технологий, а доступ к серверам клиентской организации разрешается исключительно по защищенным каналам связи с использованием специализированных программных продуктов.

Обслуживание серверной

Помещению, в котором размещается серверное оборудование, нужно также уделять должное внимание. Еще при проектировании сети необходимо добиться того, чтобы все было организовано правильно, с соблюдением установленных нормативов. Серверная комната должна отвечать всем правилам безопасности и обеспечивать быстрый и удобный доступ к находящейся в ней аппаратуре.

Большое значение имеет правильная организация электропитания находящегося в серверном помещении оборудования, а также его кондиционирование. К серверным предъявляются особые требования не только по поддержанию оптимальной температуры, но и уровня влажности. Сбои в работе современной техники могут появиться даже при обычном повышении температуры всего лишь на несколько градусов.

обслуживание серверной комнаты

К тому же скопление влаги на контактах и микросхемах совершенно недопустимо для оборудования, как и его перегрев, поскольку это может вывести из строя высокочувствительные составляющие современных электронных устройств. Кондиционирование определяется мощностью оборудования, а за бесперебойной работой системы должна следить выполняющая обслуживание серверной организация.

Еще одним неотъемлемым условием поддержания работоспособности техники является ее регулярная очистка: внутри корпусов серверов и ПК со временем накапливаются пыль и грязь, что может привести к их поломке. Загрязнение аппаратуры приводит к ее перегреву и появлению сбоев с последующим выходом устройств из строя.

Также нужно периодически осматривать и рабочую поверхность вентиляторов. Если пренебрегать очисткой серверных устройств, это приведет к замедлению их работы, что негативно скажется на скорости функционирования всей ИТ инфраструктуры обслуживаемой компании. Своевременная очистка дорогостоящего оборудования позволит предотвратить его преждевременную замену, сократив издержки на содержание информационной системы. Поддержание в рамках обслуживания серверной чистоты находящихся в ней устройств поможет избежать перечисленных проблем и позволит технике проработать намного дольше.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.