Аутсорсинг информационных технологий

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Зачастую действующая на предприятии сорсинговая модель не отвечает его насущным потребностям. Ее замена – это реальная возможность увеличить эффективность его работы. Осуществление перехода с внутренней модели - инсорсинга - на внешнюю – аутсорсинг информационных технологий, как правило, бывает подкреплено многими важными причинами. Зато преимущества, которые получает компания в результате такого перехода, довольно быстро становятся видны, как говорится, невооруженным глазом.

autsorsing_informaczionnyix_texnologij

В первую очередь, это значительное снижение расходов на содержание и обслуживание ИТ инфраструктуры, чем в то время, когда эти функции выполняло внутреннее подразделение. К тому же компания получает более быстрый доступ к современным технологиям. Ее информационную систему обслуживают специалисты высокого уровня квалификации, а платить за это приходится меньше. Ведь сам подбор нужных сотрудников ИТ службы – процесс нелегкий, который часто оборачивается для специализирующегося в данной области предприятия большими затратами средств и времени.

Основные причины вывода внутреннего ИТ подразделения на аутсорсинг информационных технологий

  • Снижение расходов на обслуживание информационной системы.
  • Рост качества предоставления ИТ услуг путем повышения уровня конкуренции в работе сервисных служб.
  • Необходимость экономического регулирования стоимости и качества ИТ услуг в процессе распределения расходов между финансовыми службами предприятия.
  • Повышение целесообразности использования ИТ сервисов с одновременной оптимизацией затрат на них.
  • Уменьшения численности штата за счет вывода системных администраторов за штат.
  • Рост показателей производительности в расчете на одного сотрудника.

В результате внутреннее подразделение компании, прежде приносившее одни расходы, становится доходным. Компания получает еще один очень серьезный бонус: возможность полностью сосредоточиться на главном направлении своей бизнес-деятельности, занимаясь его развитием, что обычно сказывается на общем положении организации весьма положительно.

Основные причины вывода внутреннего ИТ подразделения на аутсорсинг

В то же время нельзя игнорировать и ту проблему, что не все отечественные предприятия готовы передать обслуживание собственной информационной системы внешней профилированной организации или изменить работу собственной ИТ службы. Хотя западный опыт показывает, что абсолютное большинство крупных корпораций и небольших фирм выбрали в качестве основной сорсинговой модели аутсорсинг. Что же останавливает российских предпринимателей?

  1. Неумение выбрать подходящую аутсорсинговую компанию.
  2. Боязнь потери контроля над своей ИТ инфраструктурой и попадание в зависимость от другой организации.
  3. Опасение того, что сервисы станут работать хуже.
  4. Руководителей устраивает работа внутреннего ИТ подразделения.

В последнем случае у компании остается возможность вывода действующего ИТ отдела во внешнее юридическое лицо. Подобное решение становится возможно только тогда, когда существует доверие к собственным специалистам и когда очевидны выгоды использования аутсорсинговой модели. При этом руководство компании обладает гарантиями того, что качество обслуживания информационной системы не только останется на прежнем уровне, но еще и возрастет.

Чем аутсорсинг в сфере информационных технологий выгоден для современного бизнеса

В начале этой статьи мы уже кратко перечислили основные выгоды, которые способно принести предприятию использование аутсорсинговой модели. Теперь же остановимся на этом поподробнее.

  • Снижение расходов на ИТ. Как правило, большинство компаний сталкиваются с тем, что на то, чтобы найти, обучить и организовать работу ИТ специалиста, тратится много времени, усилий и финансов. Предприятию приходится нести расходы, связанные с арендой специальных помещений, закупать дорогостоящую оргтехнику, мебель, обучающие материалы, тратиться на консультации специалистов и повышение квалификации сотрудников. При этом заработная плата даже рядового системного администратора может оказаться тяжелым бременем и для среднего предприятия, не говоря уже о малом. Ведь за него придется еще и выплачивать налоги и взносы. А если это не один сотрудник, а целое подразделение, затраты существенно возрастают. В то же время стоимость аутсорсинга информационных технологий оказывается гораздо меньше, чем расходы на содержание штатных ИТ специалистов.
  • Получение компанией высококвалифицированного обслуживания своей информационной системы. В специализирующихся в области предоставления аутсорсинговых услуг компаниях на работу принимают только специалистов, имеющих необходимый уровень квалификации, которые способны разрешить проблемы, которые могут оказаться не под силу штатным сотрудникам. Для большинства небольших предприятий это практически единственная возможность получить в качестве работника профессионала, имеющего большой опыт и знания.
  • Предоставление заказчику дополнительных услуг. При необходимости клиентская организация может пользоваться и такими нужными услугами, как консалтинговые, ip-телефония, удаленный доступ и многие другие, которые сможет получить даже по сниженной цене при условии заключения долгосрочного контракта с аутсорсинговой фирмой.
  • Уменьшение негативного влияния такой извечной проблемы, как человеческий фактор. При аутсорсинге информационных технологий компания получает надежную страховку от того, что ее ИТ инфраструктура когда-либо может остаться без обслуживания (если, например, системный администратор уйдет на больничный или в отпуск, захочет уволиться или окажется не в состоянии разрешить возникшую проблему). Аутсорсер в тот же день пришлет ему на замену равноценного по уровню квалификации специалиста. Устранением же масштабного сбоя займется команда сотрудников внешней профильной организации. Клиентская компания получит возможность больше не опасаться того, что ее работа будет парализована вследствие возникшего технического сбоя, что убережет ее от финансовых и репутационных потерь.
  • Ответственность со стороны поставщика ИТ услуг. Заключение договора и Соглашения об уровне сервиса (SLA) между клиентом и аутсорсером будет гарантировать, что сторона, предоставляющая услуги, будет финансово и юридически отвечать за нарушение взятых на себя обязательств, что будет стимулировать ее выполнять свою работу максимально качественно.

Чем аутсорсинг в сфере ИТ выгоден для современного бизнеса

Перечисленные преимущества являются слишком весомыми, чтобы их можно было игнорировать. Поэтому компании, которые до сих пор не перешли на аутсорсинг, должны серьезно изучить все выгоды, которые им может предоставить данная модель, взвесить все «за» и «против» и сделать осознанный выбор.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.