ИТ аутсорсинг: основные формы

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

В настоящее время в Российской Федерации распространены три основные формы ИТ аутсорсинга. Данная услуга предоставляет воспользовавшимся ею компаниям возможность направить все усилия на свою профильную деятельность, не отвлекаясь на сопутствующие задачи. На Западе уже давно оценили все выгоды и удобства аутсорсинга, поэтому все больше отечественных предприятий решают передать функции обслуживания ИТ сервисов специализированной внешней организации, основываясь на опыте зарубежных коллег. Аутсорсер способен достаточно быстро оптимизировать работу информационной системы клиентской компании и решить проблему поиска компетентных специалистов.

Рассмотрим подробнее основные формы аутсорсинга в области ИТ, распространенные в нашей стране.

  • Ресурсный ИТ аутсорсинг представляет собой аутсорсинг персонала. Пользуется наибольшей популярностью среди других форм аутсорсинга. Схема работы такова: предприятие заключает договор, согласно которому пользуется услугой компании-аутсорсера для поиска и отбора необходимых ей ИТ специалистов. В этом случае, хотя клиентская организация и использует внешние ресурсы, она оставляет за собой право прямого управления информационной системой и полного контроля над ней. Аутсорсер же обязуется обеспечить заказчика требуемым персоналом и предоставить ему замену, если в этом возникнет необходимость.
  • Функциональный ИТ аутсорсинг. При выборе данной схемы аутсорсинговая фирма берет на себя осуществление всех функций по обслуживанию информационной системы клиентской организации. Это более сложная форма аутсорсинга по сравнению с ресурсной. Специалисты считают именно ее наиболее эффективной. Непрерывная поддержка ИТ сервисов, отбор персонала, выполнение ежедневных и глобальных задач – у данного вида аутсорсинга масса преимуществ. К тому же предприятие-клиент может эффективнее распоряжаться идущими на содержание инфоструктуры средствами, а качество функционирования ИТ сервисов станет намного выше.
  • Стратегический ИТ аутсорсинг - комплексная форма предоставления услуг в сфере ИТ. Представленная схема представляет собой передачу всех функции управления ИТ инфраструктурой предприятия внешней специализированной компании, которая юридически и финансово отвечает за уровень качества и безопасность оказываемых ею услуг.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.