ИТ аутсорсинг: основные формы

В настоящее время в Российской Федерации распространены три основные формы ИТ аутсорсинга. Данная услуга предоставляет воспользовавшимся ею компаниям возможность направить все усилия на свою профильную деятельность, не отвлекаясь на сопутствующие задачи. На Западе уже давно оценили все выгоды и удобства аутсорсинга, поэтому все больше отечественных предприятий решают передать функции обслуживания ИТ сервисов специализированной внешней организации, основываясь на опыте зарубежных коллег.
ИТ аутсорсинг: основные формы

В настоящее время в Российской Федерации распространены три основные формы ИТ аутсорсинга. Данная услуга предоставляет воспользовавшимся ею компаниям возможность направить все усилия на свою профильную деятельность, не отвлекаясь на сопутствующие задачи. На Западе уже давно оценили все выгоды и удобства аутсорсинга, поэтому все больше отечественных предприятий решают передать функции обслуживания ИТ сервисов специализированной внешней организации, основываясь на опыте зарубежных коллег. Аутсорсер способен достаточно быстро оптимизировать работу информационной системы клиентской компании и решить проблему поиска компетентных специалистов.

Рассмотрим подробнее основные формы аутсорсинга в области ИТ, распространенные в нашей стране.

  • Ресурсный ИТ аутсорсинг представляет собой аутсорсинг персонала. Пользуется наибольшей популярностью среди других форм аутсорсинга. Схема работы такова: предприятие заключает договор, согласно которому пользуется услугой компании-аутсорсера для поиска и отбора необходимых ей ИТ специалистов. В этом случае, хотя клиентская организация и использует внешние ресурсы, она оставляет за собой право прямого управления информационной системой и полного контроля над ней. Аутсорсер же обязуется обеспечить заказчика требуемым персоналом и предоставить ему замену, если в этом возникнет необходимость.
  • Функциональный ИТ аутсорсинг. При выборе данной схемы аутсорсинговая фирма берет на себя осуществление всех функций по обслуживанию информационной системы клиентской организации. Это более сложная форма аутсорсинга по сравнению с ресурсной. Специалисты считают именно ее наиболее эффективной. Непрерывная поддержка ИТ сервисов, отбор персонала, выполнение ежедневных и глобальных задач – у данного вида аутсорсинга масса преимуществ. К тому же предприятие-клиент может эффективнее распоряжаться идущими на содержание инфоструктуры средствами, а качество функционирования ИТ сервисов станет намного выше.
  • Стратегический ИТ аутсорсинг - комплексная форма предоставления услуг в сфере ИТ. Представленная схема представляет собой передачу всех функции управления ИТ инфраструктурой предприятия внешней специализированной компании, которая юридически и финансово отвечает за уровень качества и безопасность оказываемых ею услуг.

Свежие новости и статьи

22 марта 2024

Cloud.ru и IT-компания ALP ITSM заключили партнерское соглашение

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов