ИТ аутсорсинг в ритейле

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

В период до наступления экономического кризиса почти 23% бюджета в сфере информационных технологий отечественных торговых операторов выделялось на услуги аутсорсинга. Российские ритейлеры в числе первых ощутили на себе всю силу кризиса, что заставило их пересмотреть свои взгляды на инвестиции в сферу ИТ, отчасти свернув свои контракты с аутсорсинговыми компаниями. Однако установка на оптимизацию даже в те тяжелые годы все равно оставалась, поскольку ИТ аутсорсинг в короткий срок успел доказать свою эффективность и финансовую состоятельность.

it в ритейле

В настоящее время российские ритейлеры еще острее осознали, что ценность собственного бренда, как и возврат вложенных в него инвестиций, в большой степени зависит от оптимизации расходов на создание ИТ инфраструктуры. Их внимание обращено в сторону гибких систем, максимально эффективно отвечающих на запросы пользователей.

Ключевыми пунктами для заказчиков всегда были и продолжают оставаться требования к системам обеспечения своей бизнес-деятельности. Изначально каждая торговая сеть стремится узнать, насколько эффективно внешней организацией будет организована работа информационных приложений в отдельной торговой точке. Кроме того, одним из наиболее важных параметров является масштабируемость предлагаемого аутсорсером решения, стабильность его функционирования и дальнейшие денежные вложения в обслуживание систем и их развитие.

В отечественных торговых компаниях большая часть ИТ систем базируется на российских разработках. Зарубежные профильные компании пока что не заняли столь же высокие позиции, которые они имеют на Западе, где их контракты порой равны нескольким миллиардам долларов. Крупным иностранным аутсорсерам невыгодно обслуживать системы, созданные российскими интеграторами. К тому же эти программные решения обычно учитывают отечественные локальные процессы в торговле, незнакомые западным компаниям.

IT аутсорсинг в российском ритейле можно условно разделить на несколько уровней:

  • предоставление базовых услуг - обслуживание и ремонт оборудования, а также профилактика устройств;
  • сервисное обслуживание ИТ систем - CRM и ERP, а также различных фронтальных решений;
  • обеспечение непрерывности бизнес-процессов - не только обеспечение функционирования вверенных систем, но и знание клиентского бизнеса.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.