ИТ консалтинг или ИТ аутсорсинг - что предпочесть клиенту?

ИТ аутсорсинг включает в себя и консалтинговые услуги, помогающие сделать работу информационной системы предприятия более эффективной.
ИТ консалтинг или ИТ аутсорсинг - что предпочесть клиенту?

В последние несколько десятилетий большинство отечественных и зарубежных компаний стало использовать в своей работе современные технологии. Правда, масштаб их применения в разных областях экономики значительно отличается. Поэтому аутсорсеру может быть передана такая задача, как обслуживание компьютеров или же общая техподдержка действующих в организации информационных сервисов.

ИТ консалтинг или ИТ аутсорсинг

С каждым годом руководители отечественных предприятий все больше осознают, что эффективное применение инновационных разработок в сфере информационных технологий становится условием успешного существования на рынке. И поэтому число обращений в аутсорсинговые фирмы неуклонно растет.

Главное – с самого начала правильно выбрать поставщика ИТ услуг. В этом плане компания ALP Group станет оправданным выбором как для тех организаций, которые только хотят узнать на практике, что же такое аутсорсинг IT услуг, так и тех, кто хочет повысить уровень технической поддержки своей ИТ инфраструктуры и увеличить ее эффективность.

Какие услуги обычно оказывает аутсорсер?

  • Создание и обслуживание локальной сети
  • Проведение настройки почтового сервера компании
  • Техподдержка файлового сервера
  • Обслуживание РМ (рабочих мест)
  • Инсталляция программных продуктов и их обновление
  • Поддержка сайта организации в интернете

Перечисленные ИТ услуги помогают минимизировать большинство вероятных рисков. В то же время клиентская компания получает множество значимых выгод, главными из которых являются:

  • снижение расходов на ИТ сервисы;
  • оперативный доступ к новейшим технологиям;
  • оптимизация ИТ инфраструктуры.

Получаемые в процессе сотрудничества с достойным аутсорсером, как, например, ALP Group, преимущества способствуют тому, что с течением времени заказчик поручает внешней компании решение все большего числа задач. Большое распространение в последние годы получила передача на ИТ аутсорсинг комплексной поддержки аппаратной составляющей бизнес-системы.

Почему нужно обращаться к профессионалам в области ИТ?

Даже в том случае, когда на предприятии действует внутренняя ИТ служба, часто уровня компетенции ее персонала попросту не хватает на то, чтобы хорошо справляться со всеми поставленными перед ним задачами, особенно, если это предприятие крупное. Ведь, помимо работы оборудования, штатные сотрудники должны следить еще и за программным обеспечением, по мере необходимости оптимизировать систему и эффективно взаимодействовать с остальными службами и пользователями. Надо заметить, что эффективность выполнения все этих задач и свидетельствует о качестве работы ИТ инфраструктуры в целом.

Поэтому хотя бы часть функций лучше передать внешнему провайдеру ИТ услуг. Это гарантирует, что все задачи будут решаться в оптимальном режиме и с ожидаемым результатом. Нужно только не ошибиться в выборе поставщика – хорошие отзывы заказчиков и долгая история компании являются свидетельством ее эффективности и надежности.

Главные составляющие ИТ аутсорсинга:

  • HelpDesk Service (помощь пользователям);
  • Networking and Communications Services (управление сетью);
  • Data Center Services (хранение данных);
  • Business Continuity Services (поддержание непрерывности бизнеса заказчика);
  • Asset Management Services (управление активами);
  • Security Management Services (управление безопасностью);
  • аутсорсинг программного обеспечения, куда входят:
    • продажи,
    • ASP (хостинг ПО),
    • маркетинг,
    • поддержка ERP/CRM,
    • поддержка БД.

Что выгоднее: ИТ консалтинг или ИТ аутсорсинг?

Популярность услуг консалтинга в области информационных технологий в России все время увеличивается, ведь его ценность наиболее очевидна в тех отраслях бизнес-деятельности, в которых даже незначительная, на первый взгляд, оплошность может оказаться роковой и которые больше других нуждаются в эффективных и нестандартных решениях. В то же время нужно отметить, что отличие ИТ консалтинга заключается в том, что он подразумевает наличие взаимопонимания и доверия между исполнителем и заказчиком, иначе положительного результата от сотрудничества добиться просто не удастся.

ИТ консалтинг или ИТ аутсорсинг

Консультанты в ИТ сфере необходимы, когда нужно точно оценить ситуацию с ИТ сервисами или найти стратегические пути развития предприятия в данной области. Также консалтинговая помощь будет нелишней, если компании требуется сформировать сложную многоуровневую систему управления, планирования и учета либо же повысить отдачу от бизнес-процессов. Иногда консалтинговые фирмы занимаются также подготовкой работников клиентского предприятия для работы с новым бизнес ПО или аппаратурой.

Виды консалтинга в сфере информационных технологий:

  1. обучающий – способствует повышению уровня квалификации персонала компании;
  2. управленческий – сюда входят разработка и реализация проектов, нужных для развития организации и роста доходности;
  3. экспертный – независимая, а значит, объективная оценка эффективности действия ИТ инфраструктуры.

Все это означает, что ИТ консалтинг представляет собой советы и рекомендации опытных аналитиков, а также методическую поддержку в области управления информационной системой компании. В то же время услуги консалтинга могут понадобиться и тогда, когда трудно определить направление дальнейшего развития предприятия. Как обслуживание компьютеров и всей ИТ инфраструктуры в целом должно проводиться на высоком профессиональном уровне, так и консалтинговые услуги должны предоставляться компетентными специалистами, что обычно обходится решившему ими воспользоваться предприятию не так дешево.

По этой причине решение в пользу ИТ аутсорсинга будет более выгодным для компании. Гораздо удобнее поручить ИТ функции организации соответствующего профиля, чем каждый раз приглашать сотрудников консалтинговой фирмы. Ведь персонал аутсорсинговой компании тоже будет давать полезные для работы ИТ инфраструктуры предприятия советы и консультации, если это будет входить в комплекс предоставляемых аутсорсером услуг.

Если изначально правильно выбрать аутсорсера, можно ожидать эффективного выполнения задач и уменьшения расходов на ИТ обслуживание. В случае с ALP Group это точно будет так. Позвоните – и убедитесь в этом сами.

Свежие новости и статьи

22 марта 2024

Cloud.ru и IT-компания ALP ITSM заключили партнерское соглашение

6 ноября 2023

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

1 сентября 2023

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

14 июля 2023

SLA – три «волшебные» буквы

5 июня 2023

Спасли IT-инфраструктуру клиента и уберегли компанию от убытков. Кейс ALP ITSM

17 марта 2023

Зачем бизнесу нужен аудит ИТ систем (ИТ аудит)?

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов