ИТ поддержка офиса

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Современный офис невозможно представить себе без компьютерного оборудования и ИТ-систем. Даже стартап или небольшая компания в первую очередь создают надежную ИТ-инфраструктуру: без этого нельзя быть конкурентоспособным на рынке. По мере роста организации усложняется и ее ИТ ландшафт: закупается новое оборудование, устанавливаются новые ИТ-системы, растут требования к информационной безопасности. Рано или поздно перед любым руководителем встает вопрос о качественной ИТ-поддержке офиса.

Стандартное решение – нанять штатного системного администратора, который будет заниматься ИТ поддержкой офиса. Однако квалификации одного человека может не хватить, чтобы закрыть все потребности компании в современных ИТ-решениях. Ему придется одинаково хорошо разбираться и в настройках оборудования и сетей, и в облачных сервисах, и в информационной безопасности и во многом другом. Поэтому многие компании периодически обращаются за услугами ИТ-поддержки или же полностью передают задачу поддержки ИТ сервисов и оборудования аутсорсинговой ИТ-компании.

Что входит в услугу IT-поддержки офиса?

Компания ALP ITSM оказывает услуги аутсорсинга ИТ поддержки с 1996 года. Наша главная задача в рамках этой услуги – обеспечить бесперебойную работу компьютеров, серверов, локальных сетей и стабильное функционирование ИТ-систем в офисах наших клиентов.

ИТ поддержка организации включает в себя следующие виды работ:

- администрирование серверов, персональных компьютеров и телефонии;

- настройка локально-вычислительной сети;

- установка и обновление программного обеспечения;

- организация системы информационной безопасности: установка антивирусных программ, настройка системы резервного копирования данных и т.д.

-  организация удаленных рабочих мест сотрудников;

- консультационная поддержка пользователей по возникающим техническим вопросам;

- разработка и внедрение технической документации по ИТ-инфраструктуре компании;

- модернизация IT-инфраструктуры – в случае расширения деятельности компании, появления новых задач, необходимости перейти на импортозамещающее ПО и оборудование и т.д.

- оперативное решение всех нештатных ситуаций, связанных с ИТ-инфраструктурой – в дистанционном режиме либо с выездом специалиста нашей компании на объект;

- консультации по оптимизации бизнес-процессов за счет внедрения новых ИТ-сервисов и ИТ-систем;

-  и многое другое.

В чем преимущества сотрудничества с аутсорсинговой ИТ-компанией?

  1. Широкий набор компетенций. Как было сказано выше, задача ИТ-поддержки офисов постоянно усложняется. Штатные ИТ-специалисты просто не в состоянии одинаково хорошо разбираться во всех направлениях ИТ-индустрии – сетевом и серверном оборудовании, разных операционных системах, облачных сервисах, информационной безопасности, и так далее. Это приводит к тому, что в компании применяются устаревшие или не оптимальные ИТ-решения, в результате чего компания может, например, потерять ценные данные.

    ИТ-аутсорсинговая компания объединяет разноплановых специалистов с различными компетенциями. Поскольку сотрудникам аутсорсинговой компании приходится работать над многими проектами в различных отраслях, их квалификация выше, чем у ИТ-специалистов в среднем по рынку. Поэтому когда у организации есть надежный аутсорсинговый партнер, можно оперативно подключать к решению задач по ИТ-поддержке офиса специалиста необходимого профиля.

  2. Экономия на оплате труда. Уровень зарплат «айтишников» в последние годы растет, сегодня это одни из самых дорогих сотрудников в компании. Позволить себе содержать штат специалистов для ИТ-поддержки офиса может далеко не каждая российская компания. Сотрудничество с ИТ-аутсорсером намного выгоднее: заказчику не нужно создавать рабочие места, ежемесячно перечислять заработную плату, оплачивать отпуска и больничные. Можно выбрать удобный тариф, в зависимости от потребностей компании. Например, в рамках удаленного обслуживания  можно договориться  об определенном объеме работ и платить только за них. Еще один плюс сотрудничества с аутсорсером – это возможность купить необходимое количество часов работы именно того ИТ-специалиста, который в данный момент больше всего необходим вашей компании.

  3. Техническая документация. Самая частая проблема, с которой сталкиваются специалисты ALP ITSM, когда начинают работу с новым заказчиком по IT-поддержке компании, - это отсутствие технической документации. Как правило, то, что делает штатный сисадмин в рамках создания ИТ-инфраструктуры, не знает никто, кроме него, это никак не описано. Приходится по крупицам разбираться в том, что сделано. Поэтому один из первых шагов аутсорсинговой компании в рамках IT-поддержки офисов – это первичное обследование и  создание технической документации.

  4. Высокий уровень сервиса. ALP ITSM работает по соглашению об уровне предоставления услуги (англ. Service Level Agreement, SLA). Этот документ мы обязательно подписываем в момент заключения договора с каждым новым клиентом. В нем указаны услуги, которые будут оказываться по договору, время реакции на заявку, срок решения задач, устранения неполадок и целый ряд других параметров. Таким образом, клиент может контролировать качество  услуг.

  5. Финансовые гарантии  аутсорсинговой ИТ-компании. Как бы хорошо ни была организована работа по ИТ-поддержке офиса, от «человеческого фактора» не застрахован никто. Однако в случае с ошибкой штатного ИТ-сотрудника максимум, что может сделать работодатель - оштрафовать его на размер премии. Далеко не всегда это может компенсировать потери компании от, например, простоя в работе из-за вышедшего из строя сервера.
    В случае, если неполадки произошли по недосмотру сотрудников аутсорсинговой ИТ-компании, последствия более серьезные. У большинства ИТ-компаний действуют стандартные условия – неустойка в размере 10% от стоимости контракта. Однако ALP ITSM  предоставляет дополнительные финансовые гарантии. В случае, если мы не решили задачу в срок, указанный в SLA, возвращаем 1500 рублей за каждый час нарушения. В результате наши клиенты максимально защищены.

Каким компаниям чаще всего необходима ИТ поддержка офисов?

По опыту ALP ITSM, услуга IT поддержки требуется любым компаниям на любой стадии развития. Однако набор услуг будет отличаться в зависимости от масштаба компании. Так, для компаний, которые только выходят на рынок, актуальна помощь в построении ИТ-инфраструктуры, которая бы выдержала последующий рост и развитие бизнеса. От аутсорсинговой компании требуются консультации при закупке оборудования, работа по организации рабочих мест, установке ПО, подключению провайдеров, банк-клиентов. Также может понадобиться доработка ИТ-систем (например, 1С) под конкретные задачи бизнеса.

Малым и средним компаниям в рамках ИТ-поддержки офисов чаще всего нужны услуги по модернизации и ремонту оборудования, обновлению ПО, организации структуры хранения информации, созданию баз данных и так далее. При этом для них приоритетна стоимость, и возможность за разумные деньги купить необходимое количество часов работы высококвалифицированных специалистов.

У крупных компаний, как правило, достаточно средств, чтобы нанять большой штат, однако работников с некоторыми компетенциями очень сложно найти на открытом рынке. Например, сейчас особенно ценятся знания по открытому ПО, умение создавать архитектуры для сложных ИТ-ландшафтов и сервисов.  Также на первый план выходит умение работать с российским ПО и оборудованием, так как все больше российских компаний переходят на импортонезависимые ИТ-решения.

ALP ITSM также может предоставить крупным компаниям готовую команду по поддержке ИТ-сервисов и оборудования – с руководителем, сотрудниками. Наше преимущество – четкое описание всех бизнес-процессов и подходов. Мы располагаем всеми необходимыми сертификатами, в частности, сертификат соответствия ISO 9001 (cистемы менеджмента качества).  Это сэкономит компании время на найм персонала, обучение сотрудников, при этом все задачи по ИТ-поддержке офиса будут выполнены качественно и в срок.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.