Каким может быть ИТ аутсорсинг

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

В настоящее время распространены три основные вида аутсорсинга в области ИТ. Самый популярным видом или формой в нашей стране является ресурсный аутсорсинг, иначе еще называемый аутсорсингом персонала. При этой форме аутсорсинга, клиентская компания использует аутсорсинговую фирму в качестве агента, отвечающего за подбор высококвалифицированных рабочих кадров. Таким образом, используя внешний ресурс, заказчик сам их контролирует и управляет, а следовательно, и сам за отвечает за результаты их деятельности. Аутсорсер же обязуется обеспечить клиента ресурсами необходимого уровня квалификации и своевременно заменять их, если потребуется (например, на время отпуска или болезни работника).

Другая форма ИТ аутсорсинга несколько сложнее, чем первая, зато она является более эффективной. При функциональном аутсорсинге внешняя организация полностью осуществляет все функции, которые передает ей клиентская компания. В этом случае, критерии работы аутсорсинговой фирмы, в число которых обязательно входят скорость реакции при возникновении непредвиденной ситуации, возможность участия в решении нестандартных проблем и многие другие, заранее обсуждаются и фиксируются в специальном соглашении между компаниями. Именно функциональный аутсорсинг позволяет предприятию-клиенту значительно повысить эффективность управления расходами на ИТ и повысить качество сервисов.

Комплексная форма аутсорсинга — стратегический ИТ-аутсорсинг. В этом случае происходит общая передача управления всеми ИТ-службами внешней организации.

Все же сейчас более востребован ресурсный аутсорсинг, хотя функциональная форма ИТ аутсорсинга является и более эффективной, и более современной. Такое положение дел возможно объяснить тем, что некоторые предприятия пока не готовы выделить требуемое количество времени для того, чтобы разработать подробный план взаимодействия с аутсорсинговой фирмой. Руководство таких организаций не совсем представляет, какие именно им требуются сервисы и режимы работы. Также все еще живы опасения потерять управление сосбственной ИТ инфраструктурой или риска потери конфиденциальной информации. Из-за этого топ-менеджмент и останавливает первичный выбор на аутсорсинге персонала, даже если он и обходится намного дороже функционального аутсорсинга.

Эксперты считают, что бурное развитие функционального ИТ аутсорсинга на отечественном рынке еще впереди, но для этого руководство предприятий России должно последовать примеру иностранных бизнесменов и осознать все перспективы и, особенно, прозрачность процессов и выгоду при использовании функционального аутсорсинга, равно как и прочих основных видов аутсорсинга.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.