Особенности использования модели SaaS при IT аутсорсинге

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

Электронная система документооборота, переданная на IT аутсорсинг при бизнес-модели Software as a Service (SaaS), при которой программа не покупается, например Управленческий учет 1С, а ею пользуются как услугой, для малых и средних компаний представляется наиболее выгодной, так как требует только ежемесячных фиксированных платежей. Причем их размер напрямую зависит от числа пользователей и реального объема документооборота.

В ряде случаев обычное приобретение программного продукта становится чересчур затратным для небольших предприятий. Помимо изначальной цены, которую придется заплатить сразу, в дальнейшем ПО потребуется обновлять, оптимизировать и поддерживать его постоянную работоспособность. Все тоже потребует немалых финансовых вложений.

SaaS в этом случае наиболее приемлемая модель. Только при большом объеме документов данный метод может оказаться невыгодным. Следовательно, в плане бюджета малым и средним компании предпочтительнее IT аутсорсинг документооборота, использующий модель SaaS. Однако большинству крупных корпораций выгоднее эксплуатация традиционных ECM-систем. Стоит учитывать, что на выбор систем управления документооборотом оказывает влияние не только денежные, но и технологические нюансы.

Данные критерии оценки изначально затрагивают возможность интеграции избранного для управления документооборотом приложения с другими уже используемыми на предприятии конфигурациями. Нужно отметить, что сейчас автоматизация при использовании модели Software as a Service предполагает возможности интеграции только с некоторыми приложениями. Для групп компаний, в которых применяются сложные интегрируемые друг с другом программные продукты или требуется консолидация управленческой отчетности в продуктах 1С , этого окажется недостаточно. Управление электронным документооборотом при помощи SaaS модели считается весьма перспективным направлением развития IT аутсорсинга, пока что в нашей стране оно еще развито довольно слабо.

Причины этого:

  • еще встречающееся недоверие к аутсорсингу как к деятельности в общем или к работающим на рынке компаниям, предлагающим услуги такого рода; боязнь разглашения конфиденциальной информации;
  • недостаточно развитая нормативно-правовая база; а ведь документооборот и делопроизводство в компании находятся в прямой связи с ее основной бизнес-деятельностью;
  • документы организации могут содержать информацию, содержащую коммерческую тайну, вот почему передача документооборота — вопрос достаточно щепетильный.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.