Особенности использования модели SaaS при IT аутсорсинге

Электронная система документооборота, переданная на IT аутсорсинг при бизнес-модели Software as a Service (SaaS), при которой программа не покупается, а ею пользуются как услугой, для малых и средних компаний представляется наиболее выгодной, так как требует только ежемесячных фиксированных платежей.
Особенности использования модели SaaS при IT аутсорсинге

Электронная система документооборота, переданная на IT аутсорсинг при бизнес-модели Software as a Service (SaaS), при которой программа не покупается, например Управленческий учет 1С, а ею пользуются как услугой, для малых и средних компаний представляется наиболее выгодной, так как требует только ежемесячных фиксированных платежей. Причем их размер напрямую зависит от числа пользователей и реального объема документооборота.

В ряде случаев обычное приобретение программного продукта становится чересчур затратным для небольших предприятий. Помимо изначальной цены, которую придется заплатить сразу, в дальнейшем ПО потребуется обновлять, оптимизировать и поддерживать его постоянную работоспособность. Все тоже потребует немалых финансовых вложений.

SaaS в этом случае наиболее приемлемая модель. Только при большом объеме документов данный метод может оказаться невыгодным. Следовательно, в плане бюджета малым и средним компании предпочтительнее IT аутсорсинг документооборота, использующий модель SaaS. Однако большинству крупных корпораций выгоднее эксплуатация традиционных ECM-систем. Стоит учитывать, что на выбор систем управления документооборотом оказывает влияние не только денежные, но и технологические нюансы.

Данные критерии оценки изначально затрагивают возможность интеграции избранного для управления документооборотом приложения с другими уже используемыми на предприятии конфигурациями. Нужно отметить, что сейчас автоматизация при использовании модели Software as a Service предполагает возможности интеграции только с некоторыми приложениями. Для групп компаний, в которых применяются сложные интегрируемые друг с другом программные продукты или требуется консолидация управленческой отчетности в продуктах 1С , этого окажется недостаточно. Управление электронным документооборотом при помощи SaaS модели считается весьма перспективным направлением развития IT аутсорсинга, пока что в нашей стране оно еще развито довольно слабо.

Причины этого:

  • еще встречающееся недоверие к аутсорсингу как к деятельности в общем или к работающим на рынке компаниям, предлагающим услуги такого рода; боязнь разглашения конфиденциальной информации;
  • недостаточно развитая нормативно-правовая база; а ведь документооборот и делопроизводство в компании находятся в прямой связи с ее основной бизнес-деятельностью;
  • документы организации могут содержать информацию, содержащую коммерческую тайну, вот почему передача документооборота — вопрос достаточно щепетильный.

Свежие новости и статьи

10 ноября 2022

Как мы на Яндекс Почту мигрировали: кейс ALP ITSM

5 сентября 2022

Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?

22 августа 2022

Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?

11 мая 2022

Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM

1 апреля 2022

Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk.

30 марта 2022

Телфин — российский провайдер IP-телефонии для бизнеса

Закрыть

Запрос КП

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Получить консультацию

Оставьте ваши контакты — ФИО, телефон, e-mail. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Обратный звонок

Оставьте ваши контакты — ФИО и телефон. Наши сотрудники перезвонят в течение 1 часа по будням с 9:00 до 19:00.
Нажимая на кнопку «Получить КП», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваша заявка успешно отправлена!

Наш менеджер перезвонит в ближайшее время.
Отвечаем за 1 час по будням с 9:00 до 19:00.
Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день с 9:00 до 10:00.

А пока предлагаем —

Познакомиться с историей, компетенциями, ключевыми сотрудниками ALP ITSM
Почитать 120+ отзывов российских и между­народных клиентов