К аутсорсинговой компании, предлагающей потенциальным клиентам управление электронным документооборотом с условием использования бизнес-модели SaaS в России, при которой программное обеспечение предлагается в качестве услуги, предъявляются весьма высокие и серьезные требования. В первую очередь из-за того, что любой, даже достаточно незначительный сбой при работе информационной системы предприятия способен привести к тяжелым, а порой и просто катастрофическим последствиям для заказчика.
Поэтому а роль поставщика услуг подобного рода необходимо выбирать только фирмы, имеющие отличную репутацию, достаточные технические возможности и опыт работы в данной сфере. Особенно важно изначально правильно составить договор оказания услуг. В этом договоре необходимо точно и однозначно осветить все вопросы, которые связаны с обеспечением полной безопасности электронного документооборота, правом собственности на документацию, порядком ее передачи, организацией уничтожения ненужных более документов и остальные аспекты сотрудничества.
Для того, чтобы верно составить договор на IT аутсорсинг, включающий обслуживание документооборота клиентской компании, нужно тщательно изучить нормативно-правовые нюансы и, в первую очередь, законы, касающиеся защиты персональных данных. Только тогда удастся избежать проблем, грозящих не только денежными убытками, но и нанесением ущерба деловой репутации клиента. ИТ аутсорсинг подразумевает наличие определенного контроля поставщика услуг со стороны заказчика, иначе его использование теряет максимальную эффективность. Строгий контроль качества услуг при применении модели Saas не менее важен, чем и при других формах сотрудничества аутсорсера и клиента. Методы контроля и параметры проверки необходимо заранее оговорить и закрепить документально.
Для SaaS в России особенно важно также заблаговременно предусмотреть варианты развития событий, которые могут произойти по окончании соглашения о сотрудничестве или при его прекращении. Срок, в течение которого заказчик сможет получить документы и базу данных, нужно определять таким образом, чтобы полноценное функционирование компании не прерывалась в случае перехода на самостоятельное обслуживание электронного документооборота или передаче его другой аутсорсинговой организации.