SaaS: аспекты сотрудничества аутсорсера и клиента

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

К аутсорсинговой компании, предлагающей потенциальным клиентам управление электронным документооборотом с условием использования бизнес-модели SaaS в России, при которой программное обеспечение предлагается в качестве услуги, предъявляются весьма высокие и серьезные требования. В первую очередь из-за того, что любой, даже достаточно незначительный сбой при работе информационной системы предприятия способен привести к тяжелым, а порой и просто катастрофическим последствиям для заказчика.

Поэтому а роль поставщика услуг подобного рода необходимо выбирать только фирмы, имеющие отличную репутацию, достаточные технические возможности и опыт работы в данной сфере. Особенно важно изначально правильно составить договор оказания услуг. В этом договоре необходимо точно и однозначно осветить все вопросы, которые связаны с обеспечением полной безопасности электронного документооборота, правом собственности на документацию, порядком ее передачи, организацией уничтожения ненужных более документов и остальные аспекты сотрудничества.

Для того, чтобы верно составить договор на IT аутсорсинг, включающий обслуживание документооборота клиентской компании, нужно тщательно изучить нормативно-правовые нюансы и, в первую очередь, законы, касающиеся защиты персональных данных. Только тогда удастся избежать проблем, грозящих не только денежными убытками, но и нанесением ущерба деловой репутации клиента. ИТ аутсорсинг подразумевает наличие определенного контроля поставщика услуг со стороны заказчика, иначе его использование теряет максимальную эффективность. Строгий контроль качества услуг при применении модели Saas не менее важен, чем и при других формах сотрудничества аутсорсера и клиента. Методы контроля и параметры проверки необходимо заранее оговорить и закрепить документально.

Для SaaS в России особенно важно также заблаговременно предусмотреть варианты развития событий, которые могут произойти по окончании соглашения о сотрудничестве или при его прекращении. Срок, в течение которого заказчик сможет получить документы и базу данных, нужно определять таким образом, чтобы полноценное функционирование компании не прерывалась в случае перехода на самостоятельное обслуживание электронного документооборота или передаче его другой аутсорсинговой организации.

Свежие новости и статьи

Статьи 5 сентября 2022 Импортозамещение и локализация ИТ-инфраструктуры. Что общего? И в чем отличия?
В чем разница между импортозамещением и локализацией ИТ? Для каких компаний подходят эти две стратегии? Значит ли их реализация, что от иностранного софта и оборудования нужно будет отказаться полностью? Разобраться в теме помог Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM.
Статьи 22 августа 2022 Топ-5 рекомендаций для CEO: как локализовать IT-инфраструктуру?
Для компаний с центральным офисом в зарубежных странах санкционный кризис стал серьезным испытанием. При сохранении бизнеса в России нужно выделить IT-инфраструктуру локального офиса и сделать ее независимой и автономной от глобальной компании, объявившей об уходе из РФ. Этот «развод по-итальянски» требует четкого плана, ресурсов и крепких нервов. Как минимизировать риски, рассказывает Сергей Идиятов, руководитель направления консалтинга ALP ITSM, сервисной IT-компании холдинга ALP Group.
Статьи 11 мая 2022 Не можно, а нужно: рассказываем, как безболезненно перенести IT-инфраструктуру компании в российское облако. Кейс ALP ITSM
За последние два месяца российские компании столкнулись с различными сложностями, в том числе по части IT. Среди них — остановка продажи нового ПО, невозможность оплаты услуг западных сервисов, повышение цен на оборудование и всевозможные блокировки. ALP ITSM помогает клиентам найти решения, чтобы обезопасить IT-инфраструктуру в нынешних условиях. Делимся опытом миграции из зарубежных облаков в российские.
Статьи 1 апреля 2022 Автоматизируй это! Четыре бизнес-процесса, где нельзя обойтись без Service Desk. Когда компания растет, увеличивается и количество запросов от пользователей. Однажды это превращается в «снежный ком»: техподдержка не справляется с потоком, заявки теряются, время обработки обращений все дольше, пользователи недовольны. Знакомая ситуация? Тогда нужно срочно внедрять ServiceDesk. Разбираемся, чем может помочь эта система, и какие направления стоит автоматизировать в первую очередь.