SaaS: аспекты сотрудничества аутсорсера и клиента

Это интересно
Удаленный системный администратор В последние годы всю большую популярность на отечественных предприятиях малого и среднего бизнеса получает удаленное администрирование компьютеров и серверов.
Мониторинг сети предприятия Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Монтаж оптического кросса Руководители компаний разных масштабов задумываются о том, чтобы воспользоваться услугами внешнего HelpDesk для работы с инцидентами ИТ-инфраструктуры.
Безопасны ли услуги ИТ аутсорсинга? Часть 1 Передача определенных функций по облуживанию информационной инфраструктуры предприятия становится все более распространенной и в нашей стране, и на Западе. Заметные преимущества данного подхода и все выгоды, которые потенциально может получить компания, привлекают многих.

К аутсорсинговой компании, предлагающей потенциальным клиентам управление электронным документооборотом с условием использования бизнес-модели SaaS в России, при которой программное обеспечение предлагается в качестве услуги, предъявляются весьма высокие и серьезные требования. В первую очередь из-за того, что любой, даже достаточно незначительный сбой при работе информационной системы предприятия способен привести к тяжелым, а порой и просто катастрофическим последствиям для заказчика.

Поэтому а роль поставщика услуг подобного рода необходимо выбирать только фирмы, имеющие отличную репутацию, достаточные технические возможности и опыт работы в данной сфере. Особенно важно изначально правильно составить договор оказания услуг. В этом договоре необходимо точно и однозначно осветить все вопросы, которые связаны с обеспечением полной безопасности электронного документооборота, правом собственности на документацию, порядком ее передачи, организацией уничтожения ненужных более документов и остальные аспекты сотрудничества.

Для того, чтобы верно составить договор на IT аутсорсинг, включающий обслуживание документооборота клиентской компании, нужно тщательно изучить нормативно-правовые нюансы и, в первую очередь, законы, касающиеся защиты персональных данных. Только тогда удастся избежать проблем, грозящих не только денежными убытками, но и нанесением ущерба деловой репутации клиента. ИТ аутсорсинг подразумевает наличие определенного контроля поставщика услуг со стороны заказчика, иначе его использование теряет максимальную эффективность. Строгий контроль качества услуг при применении модели Saas не менее важен, чем и при других формах сотрудничества аутсорсера и клиента. Методы контроля и параметры проверки необходимо заранее оговорить и закрепить документально.

Для SaaS в России особенно важно также заблаговременно предусмотреть варианты развития событий, которые могут произойти по окончании соглашения о сотрудничестве или при его прекращении. Срок, в течение которого заказчик сможет получить документы и базу данных, нужно определять таким образом, чтобы полноценное функционирование компании не прерывалась в случае перехода на самостоятельное обслуживание электронного документооборота или передаче его другой аутсорсинговой организации.

Свежие новости и статьи

Статьи 15 июля 2021 SLA – три «волшебные» буквы ИТ-аутсорсинговая компания берет на себя определенный круг задач
и ответственность за их выполнение. Но что делать, если качество в итоге вас не устроило?
Когда речь идет о штатном сотруднике, меры понятны (хотя далеко
не всегда эффективны) – «профилактические беседы», повышение квалификации или, в крайнем случае, увольнение. А как быть
с привлеченным подрядчиком? Ответ в этой аббревиатуре – SLA, Service Level Agreement или соглашение об уровне сервиса
Статьи 29 июня 2021 3 оттенка ИТ-аутсорсинга: какой подходит именно Вам? Зачем предпринимателю знать различия между несколькими видами ИТ-аутсорсинга? Все просто: даже если сейчас вы пользуетесь каким-то одним набором услуг, все может быстро поменяться и вам понадобится что-то новое. Поэтому сегодня поговорим о том, каким в принципе может быть ИТ-аутсорсинг.
Статьи 18 июня 2021 Зачем бизнесу нужен аудит ИТсистем (ИТ аудит)? В самом начале сотрудничества ИТ-аутсорсинговая компания часто предлагает провести аудит ИТ-систем в компании. Однако многим собственникам эта услуга кажется лишней: зачем тратить деньги, ведь штатные ИТ-специалисты и без аудита знают все «боли» и проблемные точки в компании с точки зрения ИТ.

Действительно, зачем? Давайте разбираться!
Статьи 8 июня 2021 Шпаргалка по выбору ИТ-аутсорсера часть 3

Критерий, на который часто не обращают внимания. И напрасно! 

Сегодня речь пойдет о доверии и безопасности, без которых в ИТ-аутсорсинге не обойтись. Как только вы заключаете контракт, ИТ-аутсорсер получает доступ к «сердцу» вашего бизнеса:  финансовой информации, базам данных, личным данным персонала и контрагентов. Однако собственники бизнеса недооценивают фактор безопасности и больше смотрят на стоимость, количество выездов специалистов и т.д.  На основе практики
ALP GROUP расскажем, что можно предпринять уже на старте сотрудничества, чтобы обезопасить свой бизнес.